Mexx был основан голландским бизнесменом Раттаном Чадха в 1986 году. Сам Чадха родился в индийском Дели и приехал в Нидерланды в 1971 году. Свой бизнес он начинал с импорта одежды из Индии и других азиатских стран, а уже в 1980-м запустил два одежных бренда: мужской Moustache («усы») и женский Emanuelle. В 1986 году он решил их объединить в единый бренд Mexx: M – от Moustache, E – от Emanuelle, а XX обозначали два поцелуя. На пике своего успеха у Mexx было более 800 магазинов в 55 странах мира, где работало более 6 тыс. сотрудников.
В 2001 году Чадха продал бренд американской компании Liz Claiborne Inс, которая специализировалась на фэшн-ретейле и на тот момент старалась расширить свой портфель. Liz Claiborne заплатила за Mexx около $264 млн, а сам Чадха после этого стал одним из богатейших людей Нидерландов. Он занялся отельным бизнесом: в 2007 году основал сеть CitizenM, семь отелей которой сегодня расположены в Амстердаме, Роттердаме, Глазго, Лондоне, Нью-Йорке и Париже. Сейчас состояние бизнесмена оценивается в $600 млн.
А вот у Mexx после перехода к новому владельцу начались трудные времена: с 2006 года ретейлер стал убыточным, признавала компания. В 2011-м Liz Claiborne продала 81,75% Mехх американской инвестиционной фирме The Gores Group за $85 млн. Таким образом, вся компания подешевела за десять лет в 2,5 раза. Оставшиеся 18,25% по-прежнему принадлежат Liz Claiborne.
Покупая ретейлера, The Gores Group рассчитывала вернуть Mexx к прибыльности в течение трех–пяти лет, а затем вывести компанию на IPO или продать ее другому частному владельцу. В феврале 2013-го на должность руководителя Mexx назначили немку Джулию Хансен, она должна была вдохнуть в бренд новую жизнь. Однако уже в мае 2014-го Хансен была вынуждена признать, что с поставленной задачей не справляется: «Мы оказались в невыгодном положении, оставаясь преданными стилю и тренду, который позиционировал наш бренд как уникальный и непохожий на другие»
В начале 2014 года Mexx заявил о закрытии своего онлайн-магазина, что, по мнению аналитиков, еще больше подкосило конкурентоспособность бренда на фоне растущей доли продаж в фэшн-индустрии через интернет. По словам Хансен в интервью порталу Fashion United, интернет-магазин, который компания пыталась перезапустить, «стал большим разочарованием», поэтому было принято решение закрыть его во всех странах присутствия, за исключением Канады и России. «Если интернет-магазин ничего не приносит бренду, значит мы его не будем продолжать развивать», – объясняла Хансен.
Как отметила Хансен: «Весь торговый бизнес испытывал трудности в связи со снижением объема заказов и продаж, особенно в Европе, где на ситуацию негативно повлияли обесценивание российской валюты и политическая нестабильность в Восточной Европе».
По заявлению коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян: «Около 30% всей розницы Mexx в мире приходится на Россию, а значит, компания не относится к тем, кто может дожидаться лучших времен, работать без маржи на российском рынке за счет стабильности продаж в ключевых для себя регионах».
Первый российский магазин Mexx открылся в 1997 году, одежду под этим брендом можно было купить в 100 торговых точках: 51 находится в собственности франчайзи - BNS Group, еще 49 - у субфранчайзи. По словам гендиректора BNS Group (развивает также сети Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop и другие) Дениса Богатырева: «Заявление о банкротстве глобального представительства является следствием внутренних технических процессов компании Mexx и касается только части компаний холдинга».
По словам управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, проблемы марки находятся «исключительно на уровне продукта и позиционирования». «Когда Mexx был чуть ли не единственной зарубежной маркой на российском одежном рынке, он был необычайно интересен аудитории, затем молодежь перестала считать его модным, а для более возрастной группы он стал дорогим», - отметила она. Оборот Mexx в России она оценила в $72 млн.
Итак, суд Амстердама 4 декабря, признал всемирно известный нидерландский бренд модной одежды Mexx банкротом.
Компания собиралась закрыть все свои магазины, однако назначенный внешний управляющий компанией Фриц Кемпс, что точки продаж будут функционировать настолько долго, насколько это возможно.
В 2015 году компания вновь начала свою работу, разрабатывая новую коллекцию – осень-зима 2015 года.
Фриц Кемпс винит в бедах Mexx падение покупательской активности вследствие финансового кризиса, а также старение клиентов бренда - сейчас им около 45–55 лет, а новую молодежь, на которую сеть всегда ориентировалась, привлечь не удалось. Гендиректор Mexx Джулия Хансен и вовсе назвала девальвацию российского рубля одной из главных причин банкротства.
- Невероятные истории успеха: первый и всеми забытый компьютер Olivetti
- Истории успеха: как Kodak пошла не туда на пути от фотопленки к «цифре»
- Посвящается автолюбителям: непростая история шведских авто Saab
- Самые громкие банкротства: история последнего полета Pan American
- История легендарной компании Chrysler: случай со "страшным разменом"
- Как банкрот опять стал летать: поучительная история Delta Air Lines