Как и предполагал «Новости Банков», правительство увеличило число субсидируемых авианаправлений в Крым до 58 маршрутов, продлило программу до конца ноября и ограничило право на покупку льготных авиабилетов льготными категориями населения. В текущем году аэропорт Симферополя, уже вышедший на пятое место в стране по пассажиропотоку, ждет нового роста перевозок — на 10%, примерно до 6 млн человек.
Правительство увеличило число субсидируемых направлений авиаперевозок в Крым еще на 15 городов, следует из постановления, опубликованного в пятницу. Напомним, о том, что такой вариант рассматривается профильными ведомствами, в том числе Минтрансом, «Новости Банков» сообщил еще 24 марта. Впрочем, тогда, по данным «Новости Банков», речь шла о новых субсидиях для 14 городов. Таким образом, теперь число субсидируемых маршрутов вырастет до 58. Кроме того, как и предполагал «Новости Банков», на месяц продлен период субсидирования перевозок — до 30 ноября. Еще одна ожидаемая новация: введение льготных категорий населения, которые имеют право на покупку билетов по субсидируемым маршрутам — граждане до 23 лет, пенсионеры, инвалиды детства II или III группы, инвалиды I группы и их сопровождающие, а также сопровождающие ребенка-инвалида (о подготовке такой схемы на 2016 год «Новости Банков» сообщал 2 февраля).
В РФ действуют сразу несколько программ субсидирования авиаперевозок (например, для Дальнего Востока, Калининградской области, регионов Поволжья), в 2016 году на господдержку авиаперевозок должно быть выделено около 9 млрд руб. (столько же, сколько годом ранее). Квота льготных мест на крымских рейсах должна составлять не менее 30%. Кроме того, на субсидирование региональных перевозок (как авиационных, так и железнодорожных) в нынешнем году может быть выделено около 400 млн руб., не потраченных годом ранее на поддержку ушедшей с рынка «Трансаэро» (см. также «Новости Банков» от 6 мая).
После девальвации национальной валюты, закрытия ряда популярных международных туристических направлений и перехода Крыма в российскую юрисдикцию аэропорт Симферополя стал одним из самых загруженных в стране. В прошлом году он обслужил 5 млн пассажиров (рост на 79%) и занял пятое место в России — сразу после аэропортов Москвы и петербургского Пулкова. В среду в аэропорту Симферополя отметили рост пассажиропотока на майские праздники в среднем на 10%. Значительное увеличение также ожидается в июне, когда начнет работать программа субсидирования. Аэропорт полагает, что по итогам года положительная динамика пассажиропотока сохранится и составит те же 10%.
Правительство для программы субсидирования устанавливает две ключевые цифры — размер выплачиваемой перевозчику субсидии и фиксированный низкий тариф, по которому должен быть продан льготный билет. Напомним, что в конце апреля российские авиакомпании, входящие в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, заявили Минтрансу о необходимости в увеличении тарифов на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым (см. «Новости Банков» от 25 апреля). Перевозчиков, по данным «Новости Банков», не устраивали ставки тарифов, не менявшиеся несколько лет, также компании были недовольны схемой, при которой субсидирование идет только в «высокий сезон», когда они и так могут распродать билеты на ажиотажном спросе.
Яна Циноева, Владимир Дзагуто
Как авиакомпании улучшили статистику авиаперевозок
Високосный год улучшил статистику авиаперевозок. В феврале их показатель вырос на 0,2%, составив 5,1 млн пассажиров. Эксперты считают, что в отсутствие 29 февраля перевозки упали бы на 3,5%. По прогнозам Росавиации, в этом году отрасль покажет «устойчивость основных показателей» за счет реализации инвестиционных проектов в аэропортовую инфраструктуру, субсидирования внутренних перелетов по 300 маршрутам.
Как и предполагал «Новости Банков», правительство увеличило число субсидируемых авианаправлений в Крым до 58 маршрутов, продлило программу до конца ноября и ограничило право на покупку льготных авиабилетов льготными категориями населения. В текущем году аэропорт Симферополя, уже вышедший на пятое место в стране по пассажиропотоку, ждет нового роста перевозок — на 10%, примерно до 6 млн человек. Правительство увеличило число субсидируемых направлений авиаперевозок в Крым еще на 15 городов, следует из постановления, опубликованного в пятницу. Напомним, о том, что такой вариант рассматривается профильными ведомствами, в том числе Минтрансом, «Новости Банков» сообщил еще 24 марта. Впрочем, тогда, по данным «Новости Банков», речь шла о новых субсидиях для 14 городов. Таким образом, теперь число субсидируемых маршрутов вырастет до 58. Кроме того, как и предполагал «Новости Банков», на месяц продлен период субсидирования перевозок — до 30 ноября. Еще одна ожидаемая новация: введение льготных категорий населения, которые имеют право на покупку билетов по субсидируемым маршрутам — граждане до 23 лет, пенсионеры, инвалиды детства II или III группы, инвалиды I группы и их сопровождающие, а также сопровождающие ребенка-инвалида (о подготовке такой схемы на 2016 год «Новости Банков» сообщал 2 февраля). В РФ действуют сразу несколько программ субсидирования авиаперевозок (например, для Дальнего Востока, Калининградской области, регионов Поволжья), в 2016 году на господдержку авиаперевозок должно быть выделено около 9 млрд руб. (столько же, сколько годом ранее). Квота льготных мест на крымских рейсах должна составлять не менее 30%. Кроме того, на субсидирование региональных перевозок (как авиационных, так и железнодорожных) в нынешнем году может быть выделено около 400 млн руб., не потраченных годом ранее на поддержку ушедшей с рынка «Трансаэро» (см. также «Новости Банков» от 6 мая). После девальвации национальной валюты, закрытия ряда популярных международных туристических направлений и перехода Крыма в российскую юрисдикцию аэропорт Симферополя стал одним из самых загруженных в стране. В прошлом году он обслужил 5 млн пассажиров (рост на 79%) и занял пятое место в России — сразу после аэропортов Москвы и петербургского Пулкова. В среду в аэропорту Симферополя отметили рост пассажиропотока на майские праздники в среднем на 10%. Значительное увеличение также ожидается в июне, когда начнет работать программа субсидирования. Аэропорт полагает, что по итогам года положительная динамика пассажиропотока сохранится и составит те же 10%. Правительство для программы субсидирования устанавливает две ключевые цифры — размер выплачиваемой перевозчику субсидии и фиксированный низкий тариф, по которому должен быть продан льготный билет. Напомним, что в конце апреля российские авиакомпании, входящие в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, заявили Минтрансу о необходимости в увеличении тарифов на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым (см. «Новости Банков» от 25 апреля). Перевозчиков, по данным «Новости Банков», не устраивали ставки тарифов, не менявшиеся несколько лет, также компании были недовольны схемой, при которой субсидирование идет только в «высокий сезон», когда они и так могут распродать билеты на ажиотажном спросе. Яна Циноева, Владимир Дзагуто Как авиакомпании улучшили статистику авиаперевозок Високосный год улучшил статистику авиаперевозок. В феврале их показатель вырос на 0,2%, составив 5,1 млн пассажиров. Эксперты считают, что в отсутствие 29 февраля перевозки упали бы на 3,5%. По прогнозам Росавиации, в этом году отрасль покажет «устойчивость основных показателей» за счет реализации инвестиционных проектов в аэропортовую инфраструктуру, субсидирования внутренних перелетов по 300 маршрутам.