Didi Chuxing называют китайским конкурентом Uber, но приложение является явным лидером своего рынка. Как заявили в китайской компании, за прошлый год на ее машинах совершили один миллиард поездок. Приложение контролирует 87% рынка частного извоза Поднебесной.
"Мы совершили эту инвестицию по ряду стратегических причин. Она даст нам шанс больше узнать некоторые сегменты китайского рынка. Конечно, мы также надеемся получить хороший возврат на вложенные средства", — прокомментировал Тим Кук сделку для Reuters.
Китайская фирма сообщила изданию, что $1 млрд от Apple стал крупнейшей инвестицией от одной компании. До этого Didi Chuxing привлекла около $3,4 млрд от ряда инвесторов.
Аналитики заявляют, что сделка показывает, как Apple может диверсифицировать свой бизнес на фоне падения продаж iPhone. В отчете за I квартал 2016 года в корпорации подчеркивали важность растущей прибыли от сервисов вроде Apple Music и Apple Pay. Инвестиция в приложение по вызову такси хорошо вписывается в такую стратегию.
Инвестиция в китайское приложение позволяет получить Apple некое представительство в Поднебесной, помимо iPhone. Оно также может стать платформой для распространения сервисов американской корпорации. Если Didi Chuxing начнет использовать сервис Apple CarPlay, это станет еще одной возможностью продавать программное обеспечение Apple в Китае. Такая интеграция также может стать источником полезных данных для приложений и карт корпорации для китайских пользователей.