"Трансконтейнер" придержит прибыль - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

"Трансконтейнер" придержит прибыль - «Финансы»


Крупнейший контейнерный оператор РФ "Трансконтейнер" может не выплатить дивиденды за 2015 год: совет директоров, в котором большинство принадлежит ОАО РЖД, проголосовал против. За выплату выступали миноритарии — группа "Сумма", но ей не удалось настоять на своем. Источники "Ъ" считают, что крупного конфликта здесь нет: обеим сторонам нужны дивиденды. Но ОАО РЖД еще не вывело свои 50% плюс 2 акции из Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), и сейчас монополии пришлось бы делиться дивидендами с казахскими и белорусскими партнерами по этому СП.


Совет директоров "Трансконтейнера" 17 мая не принял решения по распределению прибыли за 2015 год и выплате дивидендов, сообщила вчера компания. В дальнейшем акционеры могут вернуться к вопросу, поясняют в "Трансконтейнере". 50% плюс 2 акции оператора — у ОТЛК (99,84% акций принадлежит ОАО РЖД), у группы "Сумма" Зиявудина Магомедова 24,17%. 13,4% владела УК "Трансфингруп" НПФ "Благосостояние", 9,24% — ЕБРР, но в апреле банк продал долю НПФ, доля которого косвенно превысила 20%. Прямая доля "Трансфингруп" снизилась до 8,45%. В ОАО РЖД и "Сумме" отказались от комментариев.

Против выплаты дивидендов высказались шесть членов совета директоров, в том числе глава НПФ "Благосостояние" Юрий Новожилов и все представители ОАО РЖД и ОТЛК, кроме советника главы ОАО РЖД Геннадия Бессонова, голосовавшего за. Также за дивиденды высказались два члена совета директоров от "Суммы" и подконтрольной ей FESCO и директор по региональному развитию ЕБРР Арвид Тюркнер.

На "Трансконтейнер" приходится около 47% контейнерного рынка России. Выручка по РСБУ за 2015 год — 42,3 млрд руб., чистая прибыль — 1,85 млрд руб., прибыль по МСФО — 42,5 млрд и 2,83 млрд руб. соответственно.

Дивидендная политика "Трансконтейнера" предусматривает выплату не менее 25% от чистой прибыли по РСБУ. Столько компания платила в 2012-2015 годах (в 2007-2011 годах — 10% от чистой прибыли по РСБУ). Один из источников "Ъ", знакомый с повесткой заседания, говорит, что обсуждалась выплата 95% от чистой прибыли по РСБУ. Тогда доля, косвенно приходящаяся на ОАО РЖД, составила бы 879 млн руб., что почти втрое выше дивидендов самой монополии за 2015 год — 302 млн руб., или почти 100% от прибыли по РСБУ, но менее 4% от ее прибыли по МСФО. По словам одного из собеседников "Ъ", у "Трансконтейнера" нет долга, компания чувствует себя хорошо, может привлечь финансирование в любой момент и поэтому вполне может платить дивиденды. У ОАО РЖД есть намерение поднять выплаты дочерних компаний, выведя их на уровень головной компании, говорит он, а "Сумме" нужны средства для финансирования находящейся в сложном состоянии FESCO, и здесь позиции акционеров сходятся.

Но если дивиденды будут выплачены, отмечает другой собеседник "Ъ", они поступят ОТЛК. Ее учредители — ОАО РЖД, Белорусские железные дороги и железные дороги Казахстана "Казахстан темир жолы". При Владимире Якунине во главе ОАО РЖД на основе ОТЛК делали евразийского контейнерного оператора, внося в нее железнодорожные активы трех стран, но от этой идеи отказались. В январе глава ОАО РЖД Олег Белозеров объявил, что Россия и Казахстан договорились о смене формата ОТЛК на "облегченный": из нее заберут "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику" (см. "Ъ" от 20 января). Но ОТЛК — проект межгосударственный, и согласование может затянуться. Закачка средств в ОТЛК в этой ситуации выглядит неуместной, говорит источник "Ъ".

Для ОАО РЖД наиболее целесообразна выплата дивидендов "Трансконтейнера" после того, как пакет его акций будет выведен из ОТЛК, соглашается глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. А FESCO, которая с 4 мая фактически в состоянии дефолта, заинтересована в скорейшем получении дивидендов: продажа "Трансконтейнера", поясняет он, может быть названа инвесторами необходимым условием для реструктуризации еврооблигаций FESCO, тогда как учесть нераспределенную прибыль при оценке пакета акций в полном объеме окажется непросто. Но дивиденды "Трансконтейнера" FESCO не спасут, возражает один из собеседников "Ъ", близкий к компании: на фоне задолженности их уровень несущественен.

Наталья Скорлыгина


Крупнейший контейнерный оператор РФ
0
Другие новости

Это может то, что вы искали