Номинальный ВВП США в I квартале 2016 г. составил $18,23 трлн, увеличившись всего на $65 млрд по сравнению с предыдущим кварталом, или на 0,7% в годовом исчислении.
Вопрос заключается в том, какой объем новых кредитов нужно было выпустить, чтобы сгенерировать этот рост? Как мы видим, для этого понадобилось $645 млрд, то есть в десять раз больше. Можно это сформулировать и иначе: на каждый заемный доллар экономика отдает лишь 10 центов, хотя в теории отдача должна быть больше.
Узнайте - как курс тенге к доллару отреагировал на эту новость - в популярном и удобном сервисе Курсы Валют
Кстати, стоит отметить, что долг по кредитным картам вырос на $15,7 млрд до $949,8 млрд, а общая сумма потребительских кредитов впервые в истории превысила размер ВВП Германии и составила $3,588 трлн. Эти цифры привела сама ФРС 16 апреля.
Но и это еще не все. Стоит посмотреть на два других графика: общий объем долга в сравнении с ВВП США с 1950 г.
Отношение долга к ВВП сейчас находится на отметке 352% - максимум с I квартала 2013 г. По сути, это соотношение после 2008 г. находилось по большей части в боковике, а в тот момент когда разгорелся кризис 2008 г., показатель тестировал отметку 380%.
При желании можно сделать вывод, что порог устойчивости американской экономики находится на отметке 380% долга к ВВП, при достижении которой происходит какие-то неординарное событие.
По мере того как страны становятся богаче, в семьях рождается все меньше детей. Так, в среднем одна американка рожает всего 1,89 ребенка.
По мере того как страны становятся богаче, они надувают долговые пузыри.
Бухгольц называет это "парадоксом воровства": по мере того как семья становится богаче, снижается вероятность того, что у нее будет большой долг или она обанкротится.
Но если речь идет о странах, то верно обратное: более богатые страны накапливают огромные долги, которые во много раз превышают долги бедных стран.
Когда разрушается богатая страна, люди не начинают голодать. Они просто перестают рано вставать, пишет Бухгольц.
Число совершеннолетних, которые хотят работать, за последние 17 лет снижается.
Бухгольц приводит пример: в штате Западная Вирджиния лишь половина населения трудоспособного возраста имеет работу. В период с 2000 по 2013 гг. число заявок по инвалидности в стране выросло на 43%.