До конца июля паркоматы установят на девяти алматинских улицах, а также возле барахолки. Даже парковка в районе бизнес-центра «Нурлы-Тау» станет платной.
По словам руководства ТОО «Алматы спецтехпаркинг-сервис», обустройство платных парковочных мест первый очереди произойдет до начала августа текущего года.
На улице Зенкова паркоматы уже заработали. Следом они появятся на проспекте Достык (от Жибек жолы до Гоголя), на улицах Пушкина (от Маметовой до Гоголя), Валиханова, Кунаева и Тулебаева, а также на северной стороне улицы Макатаева (от Пушкина до Зенкова), на Жургенева и южной стороне улицы Маметовой, ниже Зеленого базара.
Навести порядок до конца июля также планируется на стоянках в районе вещевых рынков, расположенных на улице Северное кольцо. «Непонятно чьи» шлагбаумы оттуда уберут, «мужчин в жилетках» повыгоняют, а вместо этого оборудуют полноценные парковочные площадки.
В течение осени соответствующую разметку нанесут на всех без исключения улицах в границах участка: Наурызбай батыра - Желтоксан - Тимирязева - проспект Райымбека. Сделать платной планируется даже парковку возле бизнес-центра «Нурлы-Тау», в квадрате улиц Фурманова - Желтоксан - Ганди - проспект Аль-Фараби.
На вопрос, как быть сотрудникам офисов бизнес-центра, в «Алматы спецтехпаркинг-сервисе» разводят руками и предлагают гражданам добираться до места работы на автобусах, такси либо же кооперироваться и ездить на одной машине вчетвером, оплачивая парковку вскладчину.
В перспективе платными парковками планируется охватить весь центр города. Паркоматы должны будут появиться на всех дорогах, которые останутся «проездными», после реализации плана Яна Гейла, предложившего сделать часть улиц пешеходными, а также по окончании обустройства скоростных полос для общественного транспорта на некоторых транспортных магистралях.
Как отмечает экономический обозреватель Денис Кривошеев: «До сегодняшнего дня все парковки в городе были бесплатными и не было никакого столпотворения. Оно начнется после появления платных парковок. Люди будут искать места во дворах, так же как это происходит сейчас в Самале, после строительства «Достык Плаза». Паркинг у них пустой, хоть первый час и бесплатно, а второй 100 тенге, что по сути дешевле, чем предлагает Акимат. Для огромной части населения города, 200 тенге – это большие деньги. Если посчитать, что за 8 часов, это 800 тенге, то за рабочий месяц, это более 17 тысяч тенге. Это при зарплате у многих в сто тысяч. Для горожан машина не роскошь, а способ передвижения. Общественный транспорт находится в отвратительном состоянии - ни нормальных кондиционеров летом, ни вменяемого отопления зимой, грязь, антисанитария, отсутствие четкого расписания. Инфраструктура в упадке, тротуары, например, больше похожи на минное поле, что ни на одном велосипеде не проедешь. Жара и отсутствие душа, если добираешься на работу на экологическом транспорте, не позволяют комфортно работать ни себе не окружающим. Акимат не слышит общество»
По словам Дениса Кривошеева, им неоднократно предлагались механизмы решения транспортных проблем города, однако акимат заинтересовали лишь платные парковки.
«На них можно зарабатывать. Никакого иного порядка не предусматривается. Первым, что нужно было сделать, так это разобраться с общественным транспортом. Я предлагал отказаться от маршрутов, кроме троллейбусов, а сделать линейные автобусы – это когда они двигаются только по длинным прямым. Например, только по Абая или Толи би, или Сейфулина, Дзержинского. Люди двигаются, пересаживаясь с автобуса на автобус, тогда есть смысл и выделенные полосы делать и появляется понятный график. Это называется Метробус. После чего, сделать платным въезд в город. Сделать резидентство, ввести абонементы на парковку. Разобраться с частным извозом и только потом, в самых сложных местах делать платную парковку. Если автоматизированная парковка, то для чего там крутятся люди фотографирующие номера машин? Никакая это не автоматическая парковка. Это этакий полуавтомат. Ходят люди в жилетах, фотографируют номера, если человек сделал предоплату, то все хорошо, просрочил 5 минут, лови штраф в 3 МРП. Всем все равно, пока штрафы не начнут приходить. Лично моему возмущению нет предела, что из всех мер, имеющихся в арсенале было принято самое простое и на самом деле ничего не меняющее. Ибраш Нусупбаев (журналист, эксперт) правильно предложил, сначала поставить парковки не у рынков, где люди пытаются сэкономить каждую копейку, а у акиматов. Цинизм, с которым провернули операцию «Парковка» поражает. Через официальные источники распространили информацию, что Общественный совет города одобрил идею сделать платные парковки, а уже через пару дней, все появилось: на улицах люди в жилетках и столбы оплаты; эвакуаторы, Аким на презентации. Но есть большое «НО». Члены общественного совета ни сном, ни духом о спецоперации. Они уверены, что впереди еще долгие обсуждения и принятие решений и это даже среди тех, кто входит в соответствующую комиссию. Именно поэтому и было предложено им уйти в отставку. По логике вещей, такое решение должно пройти слушание, потом проведен тендер на организацию и только после начаты работы. Сегодня Общественный совет оказался в неприглядной роли и сколько еще таких ролей им придется сыграть», - сетует эксперт.
Денис Кривошеев считает, что Общественный совет г. Алматы – это не что иное как легитимизация очень спорных решений городского акимата.
«Возьмите, к примеру, последнее их одобрение Единой автоматизированной системы платных парковок города Алматы. По большому счету ОС никто не уполномочивал принимать такие решения, причем никаких консультаций с жителями по этому поводу никто не проводил. Они, наверное, просто исходили из своего «велоопыта» (думаю, там просто есть пару человек, которые считают, что люди должны ездить в этой стране только на велосипедах - и зимой, и летом). Для меня Общественный совет – это еще один инструмент. Он, конечно, совпадает с «шагами» президента, но все-таки не может служить альтернативой тому же маслихату. Получается, что у нас ни маслихат не выносит альтернативного мнения, ни Общественный совет не выносит альтернативного мнения... Все единогласно за что-то борются, но при этом никто реально не хочет разрешать проблемы города. Такой задачи на практике не стоит. На мой взгляд, там есть одна задача - поддерживать инициативы, иногда наиглупейшие, акимата города», - уверен эксперт.
По мнению Дениса Кривошеева, в идеале решение по набору в Совет должны принимать независимые от акимата люди.
«В его состав должны войти специалисты в области экологии, градостроительства, экономики, права, журналисты, врачи, психологи. Люди с большим сердцем, способные по-настоящему думать и заботиться о городе, предлагать решения. Вот тогда это будет действительно Общественный совет. А что мы имеем? Во-первых, Общественный совет неправильно собран по национальному признаку (он не представляет интересы всех национальностей, живущих в городе). Во-вторых, он неправильно собран по профессиональному признаку (в нем нет независимых журналистов и нормальных бизнесменов). Так или иначе все члены Совета связанны с акиматом, либо зависимы от него. Сегодня назрела необходимость создания настоящего, алматинского общественного совета. Альтернативы маслихату и акиматовскому Общественному совету», - заключает Денис Кривошеев.
- Во сколько казахстанцам обойдется отпуск на местных курортах
- Казахстанцы выбирают онлайн-кредиты под 0 % от «Честного слова»
- Потребительские товары и услуги в Казахстане продолжают дорожать
- Роста цен на бензин в Казахстане уже не избежать
- Казахстанцы будут отчитываться за дорогие свадебные подарки перед налоговой
- Только 5% экономически активного населения РК является безработным
- Сделка по покупке Болатом Назарбаевым украинского Евробанка сорвалась
- Где в РК больше граждан с доходами ниже прожиточного минимума?
- Масимов поручил снизить тарифы на электроэнергию в Казахстане