ФОТО SORTAVALAFM.RU
«Несмотря на то, что очень большая цена (дизтоплива) на розничном рынке, 185 тенге (за литр) в РФ и у нас - 99 тенге, у нас разные системы налогообложения и косвенные налоги. То есть в цене российского дизтоплива большую долю составляет НДС и акцизы», - сказал Асет Магауов, отвечая на вопросы журналистов.
По его словам, в Казахстане же очень низкий акциз и ставка НДС.
«Для того, чтобы завозить топливо из Российской Федерации, нас интересует цена российского дизельного топлива без НДС и акцизов.
В принципе, мы подсчитали, что без косвенных налогов можно уже завозить дизельное топливо, цена при нашей системе налогообложения не превысит 115 тенге за литр», - пояснил Магауов.
По его словам, большая разница в цене будет способствовать большому объему потребления в приграничных районах.
«Но за счет того, что мы сможем экономически рентабельно завозить российское дизтопливо, у нас появится возможность дополнительно оптовые объемы завозить и таким образом не допускать дефицита. Сейчас у нас такой возможности экономической нет.
То есть логика в том, чтобы появились экономические стимулы для завоза импортного российского топлива. Это, конечно, не снизит потребления в приграничных регионах, но появится возможность обеспечивать их ресурсами», - добавил Асет Магауов.
Как отметили в пресс-службе ведомства, официально в Казахстане экспорт дизельного топлива запрещен.
Читайте также:
В Астане придумали как обойти запрет на продажу спиртных напитков
14%-ая ставка вознаграждения по депозитам осталась без изменений
2,6 трлн тенге выделили банки для кредитования торговли в мае 2016
Объем просроченных кредитов по линии Казагро составляет 10-12%
Yahoo! продадут за $4,8 млрд