Как мексиканец потеснил богатейших людей мира - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Как мексиканец потеснил богатейших людей мира - «Финансы»


КАРЛОС СЛИМ ФОТО V2017GOD.RU


История успеха Карлоса Слим очень интересна и познавательна. Карлос Слим Элу родился 28 января 1940 году в Мехико. Он был пятым ребенком в семье ливанского беженца и дочери преуспевающего ливанского торговца. Его отец – Джулиан Слим, приехал в Мексику в 1902 году (семья решила спасти юного Джулиана от принудительной службы в армии Османской империи).


Джулиан владел деловой хваткой и занялся на новом месте риэлтерским бизнесом, а позднее, в 1920 году, он приобрел недвижимость в деловой части Мехико и открыл универсам. Ему удалось создать успешный торговый бизнес.


СЕМЬЯ КАРЛОСА СЛИМА. КАРЛОС ВТОРОЙ СПРАВА ФОТО BUSINESSINSIDER.COM


В этом бизнесе стали работать все шестеро детей Джулиана, от которых он требовал «преданности, таланта и усердия». Взамен дети получали недетские карманные деньги, которыми учились «управлять», начиная с первого класса школы. Карлосу повезло с деловым чутьем.


Карлос стал заниматься биржевым инвестированием, и уже в семнадцать лет, освоив правила инвестирования, он сделал свой первый миллион.


Накопив значительный капитал, он инвестировал его в страховой бизнес, покупку отелей и сети магазинов Sanborns (в розничной торговле, он сделал упор на то, чтобы стоимость товаров массового спроса была по карману небогатым мексиканским покупателям).


Это стало основой растущей капитализации его бизнеса. Дешево покупать, обновлять, затем либо дорого продавать, либо присоединять к семейной империи – такова неизменная стратегия мексиканского магната.


В 1982 году Мексика объявила дефолт в связи с невозможностью выплаты внешнего долга. В стране произошел масштабный экономический кризис, инвесторы за считанные сантимы избавлялись от солидных активов. Карлос Слим воспользовался панической ситуацией и деньгами, оставшимися от отца.


В результате ему удалось за бесценок скупить многие перспективные компании. Тогда и был основан знаменитый инвестиционный холдинг Carso Group, получивший название от первых слогов имени Карлоса и его жены Соумаи.


ФОТО BLOGS.GOTSOCCER.COM


Следующий шаг - добыча руды и угля, и по сей день входящая в состав его диверсифицированного синдиката Group Carso корпорация Frisco стала лидером национальной горнодобывающей индустрии, а также химической промышленности.


К концу 1980-х экспансия различных компаний, входящих в Group Carso, в различные отрасли рынка Мексики достигла такого размаха, что ежедневно каждый второй житель Мексики и каждое второе предприятие сталкивались, по крайней мере, хотя бы с одной из структур этого синдиката, являясь потребителем его товаров и услуг.


Помимо экономических активов, Слим приобретал и политические (его контакты с высокопоставленными представителями власти Мексики носят неформально-дружеский характер), в их числе особенно ценным стала дружба с президентом Мексики в 1988–94 годы Карлосом Салинасом де Гортари.


Как утверждают недоброжелатели Слима, личные симпатии президента сыграли в его пользу, когда встал вопрос о приватизации Telmex (Telefonos de Mexico), государственной телекоммуникационной компании, в то время (и долгое время после) монополиста на внутреннем рынке услуг связи.


ФОТО SEA.BLIZZARD.COM


В 1990 году де Гортари, который жестко проводил курс на дерегулирование экономики и приватизацию госпредприятий, решил выставить на торги ряд компаний, и в частности Telmex. Тендер выиграла группа инвесторов во главе с Карлосом Слимом.


За полученный пакет акций Слим расплачивался в течение следующих нескольких лет деньгами из выручки компании. Инвестируя в политику, Карлос Слим обеспечил своему бизнесу многолетнюю поддержку мексиканского правительства.


Шокирующий факт вызвал массовые возмущения - бурю негодования в прессе и правительственных кругах - и привел к серии массовых разбирательств.


Несмотря на то, что весь этот процесс закончился ничем, президент вплоть до его ухода с поста (через четыре года) вынужден был объясняться с правительством и общественностью.


Но, судя по всему, никто из этих двух не жалел о сделке, подробности которой опять же были известны только двоим.


Годовой оборот концерна Telmex стал превышать 10 млрд. долларов, а чистая прибыль – около 1 млрд.


На протяжении 90-х годов Telmex наслаждался абсолютной монополией на рынке телефонной связи Мексики, и даже сейчас компания занимает от 80 до 90% национального рынка фиксированной связи и примерно 70% мобильной.


Со временем господин Слим начал искать пути расширения своего бизнеса за пределы Мексики. В 2000 году он, умело воспользовавшись финансовым кризисом на рынке Интернет компаний, приобрел ряд обанкротившихся региональных телефонных операторов, включая латиноамериканский филиал AT&T.


В конечном итоге это обеспечило ему господствующее положение в сфере предоставления телекоммуникационных услуг в Латинской Америке.


Следует признать, Telmex не только собирал дань монополиста: за первые десять лет под руководством Слима компания модернизировала сети и увеличила число абонентов в четыре раза.


ФОТО ALTONIVEL.COM.MX


За следующие 10 лет, с конца 90-х, доступ к мобильной связи получили 30 млн мексиканцев с низким уровнем доходов: сотовый оператор America Movil, также принадлежащий Слиму, кредитовал потенциальных абонентов на покупку телефона и сделал тарифы более-менее доступными.


Хотя сам Слим не устает повторять, что дает работу десяткам тысяч людей (и это правда: в его компаниях работают более 200 тыс. человек), критики обращают внимание на другое - монопольное положение этих компаний завышает цены на внутреннем рынке и препятствует росту небольших фирм. А это означает недополученный ВВП и потерю множества тех самых рабочих мест.


Не очень-то прозрачный предприниматель, ловко использующий связи в госаппарате, Карлос Слим далек от идеалов открытого рынка и свободной конкуренции.


Многие граждане Мексики надеялись, что начало процесса приватизации 1990-х приведет к созданию конкурентной среды и резкому снижению цен.


ФОТО BLOOMBERG.COM


Однако, Карлос Слим является одним из тех «жирных котов», которые тормозят развитие мексиканской экономики, возглавляя монополии или олигополии.


Критики отмечают, что национальная экономика Мексики очень эффективна, но из-за таких монополистов как Слим возможность конкурировать в стране сводится к нулю.


Критики Карлоса Слима называют его запоздалую и скромную благотворительность фиговым листком. Самый богатый человек на Земле готов жертвовать на благотворительность миллионы, но ни миллиард, и, тем более, ни миллиарды.


На счетах благотворительных учреждений, созданных господином Слимом, находится около 4 млрд долларов.


Карлос Слим вкладывает в развитие образования и социальной сферы в Мексике. Он является одним из главных спонсоров программы Николаса Негропонте (Nicholas Negroponte) «Лэптоп для каждого ребенка».


Слим перевел около 100 млн долларов на счет благотворительного фонда Билла Клинтона, который борется с бедностью в Латинской Америке.


ФОТО FINANCE.TRENDOLIZER.COM


Слим уделяет много времени работе в Фонде развития Латинской Америки, направления работы которого – развитие инфраструктуры, охрана здоровья и образование рабочих.


Кроме того, Карлос Слим Элу вложил значительные инвестиции в реставрацию исторической части города Мехико. Это для него особая миссия, которой он следует еще по наставлениям отца.


Согласно данным Bloomberg, среди мировых миллиардеров тяжелее всех в прошлом году пришлось Карлосу Слиму.


Мексиканский медиамагнат, который еще пару лет назад был самым богатым человеком на планете, за 2015 год потерял почти 20 млрд долларов.


ФОТО BUSINESSWIRE.COM


Одной из основных причин таких огромных потерь стал антимонопольный закон мексиканского правительства. В результате антимонопольная реформа нанесла серьезный удар по главному активу Слима – концерну America Movil.


Акции компании за 2015 год они подешевели на 18% и потеряли статус самых дорогих ценных бумаг на Мексиканской фондовой бирже.


С другой стороны, против Слима играет рецессия в Бразилии. Именно эта страна является вторым по значению рынком для компании Слима, следовательно, ее экономические проблемы отразятся на бизнесе мексиканского магната.


Вызывает вопросы и образование Слимом в 2015 году нефтяной компании Carso Oil&Gas. Приобретение доли в нефтяном секторе Мексики обошлось миллиардеру в немалую сумму, но надеяться на быстрое возвращение капитала в этой отрасли не приходится.


Начало 2016 года в Слима тоже не задалось. Уже в первый день торгов на биржемексиканский магнат потерял еще 868 млн долларов. И все же, невзирая на все трудности, Карлос Слим вряд ли продолжит падение в рейтинге миллиардеров.


ФОТО INFORMAPLUS.RU


Он владеет огромными и разнообразными активами, так что даже кризис отдельных отраслей не способен нанести критический удар по его позициям. Тем более, в 2015 году у него были определенные успехи.


Например, Слим стал крупнейшим акционером The New York Times, а мексиканское правительство демонополизировало рынок нефти и позволило Слиму проникнуть в стратегически важную с точки зрения дальнейших перспектив отрасль.


- Как мусорщик спустил 10 млн фунтов выигрыша и вернулся к мусору


- Как продавец газет стал игорным королем мира


- Как бомж в США заработал на торговле косметикой и алкоголем $3 млрд


- Как 13-й из богатейших людей мира построил империю роскоши


- Как неудачные спекуляции довели до разорения и самоубийства


- Как "непомерные аппетиты" уничтожили одну крутую компанию из США




КАРЛОС СЛИМ ФОТО V2017GOD.RU История успеха Карлоса Слим очень интересна и познавательна. Карлос Слим Элу родился 28 января 1940 году в Мехико. Он был пятым ребенком в семье ливанского беженца и дочери преуспевающего ливанского торговца. Его отец – Джулиан Слим, приехал в Мексику в 1902 году (семья решила спасти юного Джулиана от принудительной службы в армии Османской империи). Джулиан владел деловой хваткой и занялся на новом месте риэлтерским бизнесом, а позднее, в 1920 году, он приобрел недвижимость в деловой части Мехико и открыл универсам. Ему удалось создать успешный торговый бизнес. СЕМЬЯ КАРЛОСА СЛИМА. КАРЛОС ВТОРОЙ СПРАВА ФОТО BUSINESSINSIDER.COM В этом бизнесе стали работать все шестеро детей Джулиана, от которых он требовал «преданности, таланта и усердия». Взамен дети получали недетские карманные деньги, которыми учились «управлять», начиная с первого класса школы. Карлосу повезло с деловым чутьем. Карлос стал заниматься биржевым инвестированием, и уже в семнадцать лет, освоив правила инвестирования, он сделал свой первый миллион. Накопив значительный капитал, он инвестировал его в страховой бизнес, покупку отелей и сети магазинов Sanborns (в розничной торговле, он сделал упор на то, чтобы стоимость товаров массового спроса была по карману небогатым мексиканским покупателям). Это стало основой растущей капитализации его бизнеса. Дешево покупать, обновлять, затем либо дорого продавать, либо присоединять к семейной империи – такова неизменная стратегия мексиканского магната. В 1982 году Мексика объявила дефолт в связи с невозможностью выплаты внешнего долга. В стране произошел масштабный экономический кризис, инвесторы за считанные сантимы избавлялись от солидных активов. Карлос Слим воспользовался панической ситуацией и деньгами, оставшимися от отца. В результате ему удалось за бесценок скупить многие перспективные компании. Тогда и был основан знаменитый инвестиционный холдинг Carso Group, получивший название от первых слогов имени Карлоса и его жены Соумаи. ФОТО BLOGS.GOTSOCCER.COM Следующий шаг - добыча руды и угля, и по сей день входящая в состав его диверсифицированного синдиката Group Carso корпорация Frisco стала лидером национальной горнодобывающей индустрии, а также химической промышленности. К концу 1980-х экспансия различных компаний, входящих в Group Carso, в различные отрасли рынка Мексики достигла такого размаха, что ежедневно каждый второй житель Мексики и каждое второе предприятие сталкивались, по крайней мере, хотя бы с одной из структур этого синдиката, являясь потребителем его товаров и услуг. Помимо экономических активов, Слим приобретал и политические (его контакты с высокопоставленными представителями власти Мексики носят неформально-дружеский характер), в их числе особенно ценным стала дружба с президентом Мексики в 1988–94 годы Карлосом Салинасом де Гортари. Как утверждают недоброжелатели Слима, личные симпатии президента сыграли в его пользу, когда встал вопрос о приватизации Telmex (Telefonos de Mexico), государственной телекоммуникационной компании, в то время (и долгое время после) монополиста на внутреннем рынке услуг связи. ФОТО SEA.BLIZZARD.COM В 1990 году де Гортари, который жестко проводил курс на дерегулирование экономики и приватизацию госпредприятий, решил выставить на торги ряд компаний, и в частности Telmex. Тендер выиграла группа инвесторов во главе с Карлосом Слимом. За полученный пакет акций Слим расплачивался в течение следующих нескольких лет деньгами из выручки компании. Инвестируя в политику, Карлос Слим обеспечил своему бизнесу многолетнюю поддержку мексиканского правительства. Шокирующий факт вызвал массовые возмущения - бурю негодования в прессе и правительственных кругах - и привел к серии массовых разбирательств. Несмотря на то, что весь этот процесс закончился ничем, президент вплоть до его ухода с поста (через четыре года) вынужден был объясняться с правительством и общественностью. Но, судя по всему, никто из этих двух не жалел о сделке, подробности которой опять же были известны только двоим. Годовой оборот концерна Telmex стал превышать 10 млрд. долларов, а чистая прибыль – около 1 млрд. На протяжении 90-х годов Telmex наслаждался абсолютной монополией на рынке телефонной связи Мексики, и даже сейчас компания занимает от 80 до 90% национального рынка фиксированной связи и примерно 70% мобильной. Со временем господин Слим начал искать пути расширения своего бизнеса за пределы Мексики. В 2000 году он, умело воспользовавшись финансовым кризисом на рынке Интернет компаний, приобрел ряд обанкротившихся региональных телефонных операторов, включая латиноамериканский филиал AT
0
Комментарии для сайта Cackle
Другие новости

Это может то, что вы искали