Банки отказываются от транспортных карт - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Банки отказываются от транспортных карт - «Финансы»


Банки отказываются от транспортных карт - «Финансы»

Статьи по теме
.
Московское метро потратит на досмотр пассажиров 7 млрд рублей
.
Москва заплатит метрополитену за работу новых станций 40 млрд рублей
.
ВТБ подал иск к «Мечелу» на 50 млрд руб.


Сбербанк приостановил оплату проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная». Эту услугу могут отменить и другие банки. Банкиров с рынка вытесняет «Тройка», запущенная в прошлом году столичными властями. Стоимость проезда по ней ниже, чем при использовании банковской карты, и клиенты все чаще отказываются от последних.



Со вчерашнего дня Сбербанк прекратил оказывать услуги оплаты проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная», оставив в ней лишь функции обычной дебетовой карты по оплате покупок и снятию наличных в банкоматах. Также Сбербанк приостановил выпуск новых транспорт­ных карт. По этой карте можно было оплачивать проезд в метрополитене и наземном транспорте Москвы и Зеленограда.



В Сбербанке не пояснили причины своего решения. По словам источника на рынке пластиковых карт, на текущий момент Сбербанк, Газпромбанк и Банк Москвы ведут переговоры по запуску пилотного проекта по выпуску транспортных карт «Тройка». Этот продукт запустил в 2013 году департамент транспорта города Москвы. И стоимость поездки по карте «Тройка» оказалась ниже (в зависимости от количества поездок цена одной может быть менее 25 руб.), чем по банковским картам (цена фиксированная — 28 руб.).



От карт с функцией оплаты проезда в метро отказываются клиенты и других банков. «В нашем банке количество карт с функцией оплаты в метро постепенно сокращается, поскольку клиенты мигрируют на карты «Тройки», — говорит вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Это происходит, поскольку на картах «Тройки» есть возможность оплаты не только проезда в метро, но и наземного транспорта». «У нас многие клиенты подают заявления о сдаче таких карт, и количество отказов заметно. Для тех, кто часто ездит, карта «Тройка» становится выгодней», — говорит и председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов.



По словам г-жи Дворовых, снижение спроса на транспортные карты приводит к сокращению и их числа, и оборотов по ним. «В результате банкам становится невыгодно выпускать такие карты», — рассуждает г-жа Дворовых.



На текущий момент банковские карты с функцией безналичной оплаты проезда (БОП) выпускают более 20 банков, среди которых Альфа-банк, Банк Москвы, банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Русский стандарт». Они выпускают транспортные карты через компанию метрополитена «Экспресс Кард». За эту услугу банки платят копании «Экспресс Кард» сервисные платежи, и их размер зависит от количества выпущенных банковских карт. И банкиры утверждают, что по мере того как количество карт падает, эти сервисные платежи становятся невыгодными для банков.



По словам источника в одном из госбанков, в настоящее время будущее карт с функцией БОП под вопросом. «Последнее изменение тарифов на проезд не задело карты с БОП, но в будущем тарифами БОП будет искусственно «выжат» с рынка. Он будет невыгоден клиенту. Есть ощущение, что вся инфраструктура, все «хорошее» будет делаться только для «Тройки», — говорит источник в банке. По его словам, веерное отключение банков от БОП и их переход на «Тройку» можно прогнозировать к лету. В Сбербанке, Газпромбанке и Банке Москвы не стали комментировать их возможное участие в пилоте по запуску карт «Тройка». Запрос в департамент транспорта города Москвы остался без ответа.




Статьи по теме . Московское метро потратит на досмотр пассажиров 7 млрд рублей . Москва заплатит метрополитену за работу новых станций 40 млрд рублей . ВТБ подал иск к «Мечелу» на 50 млрд руб. Сбербанк приостановил оплату проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная». Эту услугу могут отменить и другие банки. Банкиров с рынка вытесняет «Тройка», запущенная в прошлом году столичными властями. Стоимость проезда по ней ниже, чем при использовании банковской карты, и клиенты все чаще отказываются от последних. Со вчерашнего дня Сбербанк прекратил оказывать услуги оплаты проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная», оставив в ней лишь функции обычной дебетовой карты по оплате покупок и снятию наличных в банкоматах. Также Сбербанк приостановил выпуск новых транспорт­ных карт. По этой карте можно было оплачивать проезд в метрополитене и наземном транспорте Москвы и Зеленограда. В Сбербанке не пояснили причины своего решения. По словам источника на рынке пластиковых карт, на текущий момент Сбербанк, Газпромбанк и Банк Москвы ведут переговоры по запуску пилотного проекта по выпуску транспортных карт «Тройка». Этот продукт запустил в 2013 году департамент транспорта города Москвы. И стоимость поездки по карте «Тройка» оказалась ниже (в зависимости от количества поездок цена одной может быть менее 25 руб.), чем по банковским картам (цена фиксированная — 28 руб.). От карт с функцией оплаты проезда в метро отказываются клиенты и других банков. «В нашем банке количество карт с функцией оплаты в метро постепенно сокращается, поскольку клиенты мигрируют на карты «Тройки», — говорит вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Это происходит, поскольку на картах «Тройки» есть возможность оплаты не только проезда в метро, но и наземного транспорта». «У нас многие клиенты подают заявления о сдаче таких карт, и количество отказов заметно. Для тех, кто часто ездит, карта «Тройка» становится выгодней», — говорит и председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов. По словам г-жи Дворовых, снижение спроса на транспортные карты приводит к сокращению и их числа, и оборотов по ним. «В результате банкам становится невыгодно выпускать такие карты», — рассуждает г-жа Дворовых. На текущий момент банковские карты с функцией безналичной оплаты проезда (БОП) выпускают более 20 банков, среди которых Альфа-банк, Банк Москвы, банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Русский стандарт». Они выпускают транспортные карты через компанию метрополитена «Экспресс Кард». За эту услугу банки платят копании «Экспресс Кард» сервисные платежи, и их размер зависит от количества выпущенных банковских карт. И банкиры утверждают, что по мере того как количество карт падает, эти сервисные платежи становятся невыгодными для банков. По словам источника в одном из госбанков, в настоящее время будущее карт с функцией БОП под вопросом. «Последнее изменение тарифов на проезд не задело карты с БОП, но в будущем тарифами БОП будет искусственно «выжат» с рынка. Он будет невыгоден клиенту. Есть ощущение, что вся инфраструктура, все «хорошее» будет делаться только для «Тройки», — говорит источник в банке. По его словам, веерное отключение банков от БОП и их переход на «Тройку» можно прогнозировать к лету. В Сбербанке, Газпромбанке и Банке Москвы не стали комментировать их возможное участие в пилоте по запуску карт «Тройка». Запрос в департамент транспорта города Москвы остался без ответа.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали