Инфляционные ожидания россиян: что важно знать банкиру - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Инфляционные ожидания россиян: что важно знать банкиру - «Финансы»


Инфляционные ожидания россиян: что важно знать банкиру - «Финансы»


Банк России 16 сентября понизил ключевую ставку до 10%, ссылаясь на замедление инфляции и снижение инфляционных ожиданий. Фонд «Общественное мнение» семь лет измеряет эти показатели по заказу Банка России. Результаты августовского исследования показывают, как россияне адаптируются к инфляции и какой рост цен ожидают в следующем году.


Инфляция для россиян — самый «ощутимый» показатель кризиса в экономике: именно ее в первую очередь чувствуют на себе население. У россиян сложилось своеобразное понимание этого явления — не понимая его причин и сути, люди воспринимают его как неотъемлемое свойство экономической атмосферы и уверены, что цены «всё время растут». Поэтому, отвечая на вопрос, что происходит с ценами, подавляющее большинство традиционно говорит о росте.


Ожидания россиян относительно инфляции улучшились по сравнению с июлем

Однако люди вполне гибко реагируют на масштабы и темпы этого роста. В августе население почувствовало замедление темпов инфляции: и оценки, и ожидания россиян относительно инфляции улучшились по сравнению с июлем. Впрочем, это скорее «восстановление» оценок после июльского роста тарифов ЖКХ.


Месячные оценки инфляции сейчас практически вернулись на докризисный уровень (сентябрь 2014 года), а ожидания даже ниже. Годовые оценки снижаются уже много месяцев подряд, однако они по-прежнему довольно высоки (половина населения говорит о быстром росте цен), а вот годовые ожидания роста цен сейчас даже ниже, чем они были до начала кризиса 2014 года.


Люди стали больше ориентироваться на поиск дополнительных приработков

Позитивным фактором стало и то, что в августе, наконец, наметился перелом в том, как россияне адаптируются к росту цен. Люди стали чуть меньше ориентироваться на такие «экономящие» стратегии, как покупка более дешевых товаров и сокращение потребления, и больше — на поиск дополнительных приработков.


Источник данных: опрос населения РФ в возрасте от 18 лет и старше в 55 регионах РФ, 105 населенных пунктах. 9–16 августа 2016 г. 2000 респондентов. Интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,3%.
















Банк России 16 сентября понизил ключевую ставку до 10%, ссылаясь на замедление инфляции и снижение инфляционных ожиданий. Фонд «Общественное мнение» семь лет измеряет эти показатели по заказу Банка России. Результаты августовского исследования показывают, как россияне адаптируются к инфляции и какой рост цен ожидают в следующем году. Инфляция для россиян — самый «ощутимый» показатель кризиса в экономике: именно ее в первую очередь чувствуют на себе население. У россиян сложилось своеобразное понимание этого явления — не понимая его причин и сути, люди воспринимают его как неотъемлемое свойство экономической атмосферы и уверены, что цены «всё время растут». Поэтому, отвечая на вопрос, что происходит с ценами, подавляющее большинство традиционно говорит о росте. Ожидания россиян относительно инфляции улучшились по сравнению с июлем Однако люди вполне гибко реагируют на масштабы и темпы этого роста. В августе население почувствовало замедление темпов инфляции: и оценки, и ожидания россиян относительно инфляции улучшились по сравнению с июлем. Впрочем, это скорее «восстановление» оценок после июльского роста тарифов ЖКХ. Месячные оценки инфляции сейчас практически вернулись на докризисный уровень (сентябрь 2014 года), а ожидания даже ниже. Годовые оценки снижаются уже много месяцев подряд, однако они по-прежнему довольно высоки (половина населения говорит о быстром росте цен), а вот годовые ожидания роста цен сейчас даже ниже, чем они были до начала кризиса 2014 года. Люди стали больше ориентироваться на поиск дополнительных приработков Позитивным фактором стало и то, что в августе, наконец, наметился перелом в том, как россияне адаптируются к росту цен. Люди стали чуть меньше ориентироваться на такие «экономящие» стратегии, как покупка более дешевых товаров и сокращение потребления, и больше — на поиск дополнительных приработков. Источник данных: опрос населения РФ в возрасте от 18 лет и старше в 55 регионах РФ, 105 населенных пунктах. 9–16 августа 2016 г. 2000 респондентов. Интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,3%.
0
Комментарии для сайта Cackle
Другие новости

Это может то, что вы искали