Каким будут банки, регулятор, клиенты и сотрудники через 10 лет, в 2026 году? Представляем краткие тезисы выступления бизнесмена Олега Тинькова на форуме Finopolis в Казани.
- В США и Европе у банковского сектора большие проблемы с точки зрения обслуживания клиентов
«Я как клиент Wells Fargo считаю, что более ужасного обслуживания я никогда не получал. У меня есть интернет-банк Wells Fargo, это, конечно, за гранью добра и зла».
- Банк будущего — это телефон
«Может, что-то поменяется, и это будет чип или очки, не так принципиально. Но это будет гаджет у вас в руке… Я глубоко убежден, что через 10 лет будет конвергенция между мобильным оператором и банком. При этом останутся какие-то отделения, хотя они практически не будут нужны. Я не понимаю, зачем туда ходят люди».
- ЦБ нужны молодые «продвинутые» кадры
«Сейчас в ЦБ очень сильные кадры. Они понимают бухгалтерскую часть бизнеса, Базель и прочие умные и интеллектуальные вещи. Но понятно, что конвергенция с мобильными операторами будет требовать совершенно иных кадров — молодых, более продвинутых и качественных, которые понимают не только, что такое Н1 или Н2, но и что такое data, как работать с данными, как устроен интернет… Может быть, будет даже конвергенция двух ведомств — ЦБ и Министерства связи».
- Клиент будет идти на бренд и на удобства
«Для клиента вообще не будет важна надежность, солидность. Он будет идти на бренд и на удобства, чтобы для нас это были не слова и не мантра, а реальные действия. У нового потребителя нет авторитетов, им важно быстрое, удобное и красивое мобильное приложение».
- Банки должны начать набирать правильных людей
«Мы плотно работаем с лучшими математическими вузами страны. К нам не хотят идти, потому что мы банк. Это не круто — работать в банке... Мы конкурируем „Яндексом”, Mail.Ru, Google и так далее, у ребят на столах лежат офферы в Силиконовую долину. Но набирать правильных людей очень важно для банков».
- Главное — им не мешать
«У нас средний возраст сотрудников в банке — 25 лет. Сотрудники — это те, кто поменяет все, главное им не мешать. Я самый старый в организации и с самым низким IQ. И я стараюсь дать им возможность развиваться, творить. Чем меньше мы лезем туда — тем быстрее они все поменяют».