Сбербанк может заменить сотрудников кол-центра на нейросеть - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Сбербанк может заменить сотрудников кол-центра на нейросеть - «Финансы»


Сбербанк может заменить сотрудников кол-центра на нейросеть - «Финансы»



Кредитная организация готова финансировать создание искусственного интеллекта.


Сбербанк проявил интерес к разработке лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ. Ученые представили проект искусственного интеллекта, который в перспективе сможет полностью заменить сотрудников кол-центров. Разработчики хоят получить такой продукт, чтобы клиент не отличал разговор с нейросетью от разговора с живым человеком.


Как пишут «Известия», проект iPavlov предусматривает создание искусственного интеллекта, который способен общаться с пользователями и отвечать на вопросы как живой человек. Сейчас пройден только первый этап — сеть обучили алфавиту, морфологии и синтаксису, чтобы она грамотно составляла слова и предложения. Кроме того, ее совершенствуют по диалогам из сериалов и фильмов, чтобы сеть понимала, как общаются люди. По заявлению ученых, к 2019 году сеть будет обладать достаточным интеллектом, чтобы общаться с людьми как в текстовом, так и в звуковом формате.


Проект одобрен Агентством стратегических инициатив (АСИ), представлен в рабочей группе национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет». В описании проекта в качестве заказчиков выступают АО «Айкумен ИБС» и ООО «Фактбук», а Сбербанк значится куратором.


В нынешнем году на разработку системы от инвесторов ожидают 17 млн рублей, государство выделит на эти цели 58 млн рублей. Сбербанк также заявил о готовности обеспечить финансирование проекта.


Проект, уверяют разработчики, позволит сократить большое количество рабочих мест, например консультантов, продавцов, техническую поддержку, заменив их искусственным интеллектом.


Кредитная организация готова финансировать создание искусственного интеллекта. Сбербанк проявил интерес к разработке лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ. Ученые представили проект искусственного интеллекта, который в перспективе сможет полностью заменить сотрудников кол-центров. Разработчики хоят получить такой продукт, чтобы клиент не отличал разговор с нейросетью от разговора с живым человеком. Как пишут «Известия», проект iPavlov предусматривает создание искусственного интеллекта, который способен общаться с пользователями и отвечать на вопросы как живой человек. Сейчас пройден только первый этап — сеть обучили алфавиту, морфологии и синтаксису, чтобы она грамотно составляла слова и предложения. Кроме того, ее совершенствуют по диалогам из сериалов и фильмов, чтобы сеть понимала, как общаются люди. По заявлению ученых, к 2019 году сеть будет обладать достаточным интеллектом, чтобы общаться с людьми как в текстовом, так и в звуковом формате. Проект одобрен Агентством стратегических инициатив (АСИ), представлен в рабочей группе национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет». В описании проекта в качестве заказчиков выступают АО «Айкумен ИБС» и ООО «Фактбук», а Сбербанк значится куратором. В нынешнем году на разработку системы от инвесторов ожидают 17 млн рублей, государство выделит на эти цели 58 млн рублей. Сбербанк также заявил о готовности обеспечить финансирование проекта. Проект, уверяют разработчики, позволит сократить большое количество рабочих мест, например консультантов, продавцов, техническую поддержку, заменив их искусственным интеллектом.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали