Нужно ли бизнесу участвовать в agile-трансформации, или это не обязательно? Об этом говорили специалисты по ИТ в ходе II Ежегодной клубной конференции «Гибкое управление проектами в банках».
Аркадий Затуловский, CIO банка «Нордеа»:
— Для меня главная цель agile — взаимодействовать с бизнесом и улучшать его. Я слабо верю, что это можно достичь без agile. Чтобы agile развивался успешно, необходимо, чтобы руководство понимало, что agile — это не про ИТ, а про производительность труда. Agile будет трансформировать организацию в правильном направлении там, где инициатором использования agile выступает руководство. Там, где инициатором использования agile выступает ИТ, процесс останавливается.
Дмитрий Репников, директор управления ИТ-проектов банка «Открытие»:
— Бизнес должен быть членом неотъемлемой частью команды. Были примеры, когда бизнес не мог уйти от парадигмы, где он выступает заказчиком, и это неудачные примеры. Там, где бизнес был готов быть членом команды, agile быстро взлетал и начинал приносить свои плоды.
Максим Завгородний, директор операционно-технического департамента НСПК:
— С точки зрения взаимоотношения бизнеса и ИТ одно связано с другим и иначе быть не может. Можно рассмотреть ситуацию, когда длительное время ИТ живет в agile, а бизнес нет, и это скорее будет негативно. Напротив, более эффективно, когда и бизнес тоже живет в agile.
Асхат Уразбаев, управляющий партнер компании ScrumTreck:
— Есть два подхода: либо бизнес научить говорить на языке ИТ, либо ИТ научить говорить на языке бизнеса. Я считаю, что нужно айтишников научить говорить на языке бизнеса. Разработчики должны перестать быть программистами, они должны стать создателями продукта, должны начать приносить ценность.