Асхат Уразбаев, ScrumTreck: «При использовании agile падает эффективность, но сокращается time-to-market» - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Асхат Уразбаев, ScrumTreck: «При использовании agile падает эффективность, но сокращается time-to-market» - «Финансы»


Асхат Уразбаев, ScrumTreck: «При использовании agile падает эффективность, но сокращается time-to-market» - «Финансы»


Управляющий партнер ScrumTreck Асхат Уразбаев на II Ежегодной клубной конференции «Гибкое управление проектами в банках» рассказал о том, как развивались ИТ-технологии для банков начиная с 1999 года до настоящего времени.


В 1990-х годах люди работали по waterfall, и время вывода продукта на рынок (time-to-market) составляло три года. К началу 2000-х годов показатель time-to-market по крупным релизам сократился до года. К середине 2000-х годов это время еще сильнее сократилось и стало составлять три месяца. Сейчас мы говорим о концепции непрерывной поставки — за один день выходит сразу несколько диджитал-продуктов.


Если волшебным образом сократить time-to-market вдвое, то выяснится, что команда работает быстро, но делает какую-то ерунду. Давайте делать это медленнее, но качественнее

Время сжимается, все работают быстрее и быстрее, и самый быстрый обгоняет всех на поворотах. Часть людей думает, что agile — это волшебное слово, благодаря произнесению которого темпы выпуска продуктов увеличиваются сразу раза в три. На самом деле, при использовании agile падает эффективность — ценность, которую отдельно взятая команда приносит в единицу времени. По сравнению с waterfall, эффективность падает в три раза. Это связано с тем, что, в отличие от о waterfall, где используется детальная документация, по которой надо просто работать, в agile вместо работы нужно встречаться с людьми. На эти встречи тратится время.


Главное, что организациям дает agile,— это time-to-market. Если волшебным образом сократить time-to-market вдвое, то выяснится, что команда работает быстро, но делает какую-то ерунду. Давайте делать это медленнее, но качественнее. Также возникает вопрос качества на стыках между разработкой и поддержкой.


Основные тренды


Scrum появился в 1999 году, слово agile возникло в 2001 году, DevOps начал развиваться в 2011–2012 годах. Согласно DevOps, инструкции — это зло, и нужно автоматизировать все, что можно. Пишутся скрипты, которые делают все самостоятельно за счет нажимания кнопочек. Нет никаких сисадминов, их заменяет один человек внутри команды, отвечающий за все. Все происходит автоматически, и, таким образом, time-to-market сокращается до нескольких минут.


В 2009 году выяснилось, что не скрамом единым, и в том же 2009 году появился канбан.


Четыре года назад появилась методология SAFe, описывающая, как большая компания должна работать по agile. В 2016 году появился Large Scale Scrum, согласно которому, все команды взаимозаменяемы и каждая из них умеет быстро разворачиваться и менять приоритеты.


В 2015 году придумали nexus, в котором работает ограниченное количество команд, обычно не больше восьми-девяти. И наконец, в 2016 году появился всем известный распиаренный Spotify.


На сегодняшний момент яркий пример гибкого бизнеса — это компания Zara. Что случится в будущем, я не имею понятия. Однако очевидно, что на следующем этапе бизнес станет еще более гибким.


Управляющий партнер ScrumTreck Асхат Уразбаев на II Ежегодной клубной конференции «Гибкое управление проектами в банках» рассказал о том, как развивались ИТ-технологии для банков начиная с 1999 года до настоящего времени. В 1990-х годах люди работали по waterfall, и время вывода продукта на рынок (time-to-market) составляло три года. К началу 2000-х годов показатель time-to-market по крупным релизам сократился до года. К середине 2000-х годов это время еще сильнее сократилось и стало составлять три месяца. Сейчас мы говорим о концепции непрерывной поставки — за один день выходит сразу несколько диджитал-продуктов. Если волшебным образом сократить time-to-market вдвое, то выяснится, что команда работает быстро, но делает какую-то ерунду. Давайте делать это медленнее, но качественнее Время сжимается, все работают быстрее и быстрее, и самый быстрый обгоняет всех на поворотах. Часть людей думает, что agile — это волшебное слово, благодаря произнесению которого темпы выпуска продуктов увеличиваются сразу раза в три. На самом деле, при использовании agile падает эффективность — ценность, которую отдельно взятая команда приносит в единицу времени. По сравнению с waterfall, эффективность падает в три раза. Это связано с тем, что, в отличие от о waterfall, где используется детальная документация, по которой надо просто работать, в agile вместо работы нужно встречаться с людьми. На эти встречи тратится время. Главное, что организациям дает agile,— это time-to-market. Если волшебным образом сократить time-to-market вдвое, то выяснится, что команда работает быстро, но делает какую-то ерунду. Давайте делать это медленнее, но качественнее. Также возникает вопрос качества на стыках между разработкой и поддержкой. Основные тренды Scrum появился в 1999 году, слово agile возникло в 2001 году, DevOps начал развиваться в 2011–2012 годах. Согласно DevOps, инструкции — это зло, и нужно автоматизировать все, что можно. Пишутся скрипты, которые делают все самостоятельно за счет нажимания кнопочек. Нет никаких сисадминов, их заменяет один человек внутри команды, отвечающий за все. Все происходит автоматически, и, таким образом, time-to-market сокращается до нескольких минут. В 2009 году выяснилось, что не скрамом единым, и в том же 2009 году появился канбан. Четыре года назад появилась методология SAFe, описывающая, как большая компания должна работать по agile. В 2016 году появился Large Scale Scrum, согласно которому, все команды взаимозаменяемы и каждая из них умеет быстро разворачиваться и менять приоритеты. В 2015 году придумали nexus, в котором работает ограниченное количество команд, обычно не больше восьми-девяти. И наконец, в 2016 году появился всем известный распиаренный Spotify. На сегодняшний момент яркий пример гибкого бизнеса — это компания Zara. Что случится в будущем, я не имею понятия. Однако очевидно, что на следующем этапе бизнес станет еще более гибким.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали