Наибольшие затраты на мобильный банкинг связаны с комиссиями за переводы в сторонние банки.
Ежемесячно клиент банка может терять несколько сотен рублей только на онлайн-комиссиях при проведении традиционных платежей. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства Markswebb Rank & Report.
В октябре агентство провело исследование стоимости дистанционных услуг (интернет- или мобильного банкинга) в 30 банках с наибольшим числом онлайн-клиентов, пишут «Ведомости». По просьбе издания были проанализированы ежемесячные издержки пользователей дистанционного банковского обслуживания (ДБО) в столичном регионе.
Изучив тарифы 30 банков, аналитики пришли к выводу, что в большей степени на стоимость дистанционного обслуживания для клиентов влияют разовые комиссии за переводы в сторонние банки по номеру карты (варьируются от 0,5% до 2%) и по номеру счета (варьируются от 0,1% до 1%, не взимаются в Тинькофф банке, Ситибанке и «Кредит Европа банке»).
Результаты расчетов показали, что в октябре самые демократичные условия дистанционного обслуживания среди 30 банков предоставлял Тинькофф банк, который дает возможность бесплатного подключения и использования интернет- и мобильного банка. Его клиенты не платят даже за перевод в другой банк по номеру карты (при общей сумме межбанковских переводов по номеру карты в пределах 20 000 руб. в месяц), указывает представитель Markswebb Rank & Report.
По данным агентства, невелики ежемесячные комиссионные расходы клиентов ДБО банка «Русский Стандарт», которые платят только за переводы в другой банк по номеру карты и счета, а также Хоум Кредит Банка, у которого низкая фиксированная комиссия за перевод в другой банк по номеру счета.
Одним из самых дорогих, по данным Markswebb Rank & Report, оказалось ДБО для граждан в банке «Восточный», который берет достаточно высокую по сравнению с остальными кредитными организациями комиссию за переводы в другие банки по номеру счета и карты, за погашение кредитов, оплату ЖКУ и единственный взимает комиссию за оплату городского телефона.