С первого ноября еще девять российских банков начнут работать с платежной системой Apple Pay. Эксклюзив Сбербанка, вопреки прогнозам, продолжался менее месяца. До конца ноября к Apple Pay подключится еще один банк, и тогда доступ к системе будет у большинства пользователей банковских услуг в России, являющихся по совместительству владельцами iPhone и iPad.
С 1 ноября с Apple Pay работают Альфа-банк, банк «Санкт-Петербург», МДМ банк, МТС банк, банк «Открытие», Райффайзенбанк, Тинькофф, ВТБ24 и Яндекс Деньги. Позже в ноябре с системой начнет работать банк «Русский Стандарт».
На данный момент Apple Pay в России продолжает работать только с картами Mastercard. В Visa, по имеющейся у нас информации, еще не закончилось тестирование технологии токенизации, которое, впрочем, находится на финальном этапе. Не исключено, что анонс поддержки банковских карт этой системы также состоится в ноябре.
Подробнее о работе системы Apple Pay можно прочитать в материале, опубликованном на Bankir.ru 4 октября.
Apple Pay официально начал работать в России Россия стала десятой страной, где заработал сервис Apple Pay. «Новости Банков» получил возможность изучить российскую реализацию до официального анонса и сообщает эксклюзивные подробности.
О токенах
В настоящее время Apple Pay работает в России только через платформу токенизации Mastercard — MDES (Mastercard Digital Enablement Service). В ней, по словам Михаила Федосеева, директора по развитию бизнеса и цифровых технологий Mastercard в России, используются передовые платежные технологии — EMV, токенизация, криптография и биометрия — что гарантирует сохранность данных держателя карты.
О сложности подключения к Apple Pay
Татьяна Ярмола, директор по продуктам и проектам электронного бизнеса Альфа-Банка, рассказала Bankir.ru, что внедрение поддержки Apple Pay можно назвать проектом средней категории сложности. В первую очередь вносились изменения в процессинговые системы, связанные с авторизационным онлайн-трафиком. Вторая часть проекта — доработки мобильного банка «Альфа-Мобайл» по выпуску токенов и управлению ими. Эти доработки шли параллельно с доработками процессинговых систем
Дарья Ермолина, директор по коммуникациям банка Тинькофф, назвала процесс внедрения несложным. Разработчикам банка не пришлось вносить много изменений, поскольку технология бесконтактной оплаты со смартфона уже почти год как реализована банке: «карты в телефоне» работают у Тинькофф с декабря 2015 г.
Сколько занимает подключение к Apple Pay?
В Альфа-банке проект занял несколько месяцев. Над ним работали две команды — команда специалистов по процессингу и команда «Альфа-Мобайла».
Оксана Сивокобильска, заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург» сообщила Bankir.ru, что с момента открытия проекта Apple Pay до завершения сертификации прошло 3 месяца.
В Тинькофф техническая работа также заняла несколько месяцев. Ее выполняли 3-4 человека, включая фронтэнд и бэкэнд разработку.
Новые карты и предложения для Apple Pay
Альфа-банк планирует разработать спецпредложения для пользователей Apple Pay, детали которых пока не раскрываются.
В 2017 году банк «Санкт-Петербург» планирует провести комплекс мероприятий, направленных на подключение и использование Apple Pay. Идут переговоры с популярными розничными сетями (кофейнями, ресторанами, кинотеатрами) о проведении специальных кампаний для клиентов банка — жителей Санкт-Петербурга, использующих Apple Pay.
При использовании Apple Pay пользователи смогут и дальше получать все преимущества и бонусы от пользования своими кредитными и дебетовыми картами в соответствии с их программами лояльности
Чего банки ожидают от Apple Pay?
Татьяна Ярмола сообщила Bankir.ru, что в Альфа-банке ожидают повышения частоты и регулярности покупок, а также перетока из оплаты наличными в оплату смартфоном, особенно в сегменте мелких покупок и ежедневных трат — супермаркеты, кафе, рестораны и т.п.
По данным Дарьи Ермолиной, более 30% клиентов банка Тинькофф выбирают мобильный банк как основной канал обслуживания. Значительная часть этих клиентов использует мобильный банк на платформе iOS. Банк не озвучивает цифры по ожидаемому количеству новых пользователей и объемам транзакций, однако рассчитывает на рост количества бесконтактных платежей и соответственно рост оборотов за счет этого.
«В первую очередь наши ожидания связаны с ростом количества безналичных операций, совершаемых жителями нашего города», — говорит Оксана Сивокобильска, — «По нашим расчетам, не менее 50% клиентов, использующих устройства на операционной системе IOS, совершат первую покупку с использованием Apple Pay в первые дни. У нас нет никаких сомнений, что Apple Pay станет приоритетным способом оплаты покупок у жителей Санкт-Петербурга, и мы видим в этом большой потенциал роста доходности карточного портфеля банка».