Надзор за краудфандинговыми площадками должен учитывать существующие на этом рынке риски, но не мешать развитию эффективных бизнес-моделей краудфандинга.
Центробанк объяснил концепцию регулирования краудфандинга в России.
Регулирование будет осуществляться по трем основным направлениям: регулирование деятельности самих краудфандинговых площадок и установление требований к их владельцам и менеджменту; установление требований к эмитентам ценных бумаг (предложенных с использованием площадки) и заемщикам; установление требований к кредиторам и инвесторам, использующим краудфандинговую площадку, сообщает регулятор.
Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, разработавшая концепцию, полагает, что регулирование краудфандинга необходимо вводить поэтапно – через наблюдение и добровольное анкетирование краудфандинговых площадок, разработку критериев их классификации и регистрации, предоставление отчетности и впоследствии установление требований к финансовым показателям, системе риск-менеджмента.
Рабочая группа обсудит концепцию и представит регулятору свои предложения, с учетом которых планируется разработать дорожную карту перехода к регулированию рынка краудфандинга в соответствии с Основными направлениями развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов.
В настоящее время общий объем обязательств в сегменте краудфандинга составляет менее 500 миллионов рублей, наблюдаются диспропорция различных сегментов и высокая волатильность, что свидетельствует о том, что данный рынок находится в стадии формирования.