Кредитным организациям предстоит развивать клиентскую аналитику.
Российским банкам стоит брать пример с крупных интернет-компаний и совершенствовать клиентскую аналитику, направленную на работу по привлечению в сферу безналичных платежей. Об этом заявил один из участников прошедшей в Риме конференции Analytics Experience 2016, руководитель направления CRM Банка Москвы Андрей Кутовой.
По наблюдениям Кутового, в Европе в сфере наличности наблюдаются серьезные отличия от страны к стране. «Если взять ту же Италию, то здесь клиенты банков очень похожи на россиян, так как до сих пор предпочитают расчеты за наличные деньги. В то же время в Скандинавии, например, безналичные платежи по картам распространены настолько, что в ряде стран даже планируют в скором времени вообще отказаться от бумажных денег»,— привел примеры эксперт.
Особенности российских клиентов увеличивают объем работы, которая связана с клиентской аналитикой, уверен Андрей Кутовой. «Необходимо разрабатывать различные стимулирующие к использованию пластиковых карт мероприятия. С одной стороны, мы, конечно, понимаем, что в конце концов бумажные деньги все равно уйдут, но пока необходимо придумывать, как людей обучить, рассказать об этом, подготовить к тому, чтобы рассчитываться только с помощью пластиковых карт»,— цитирует Кутового «Российская газета».