Новое время требует нового подхода к работе. И сегодня Национальный Банк Казахстана становится ближе к гражданам. Финансовый регулятор сегодня объявил о запуске нового мобильного приложения «НБК Online».
Сервис уже доступен для бесплатного скачивания в AppStore и PlayMarket на казахском и русском языках.
Общение с Нацбанком посредством данного приложения будет напоминать общение через WhatsApp и Telegram. Пользователь сможет задать вопрос о деятельности финансового регулятора, защиты прав потребителей финансовых услуг и получить на него компетентный ответ информационного или разъяснительного характера. А таких вопросов может быть очень много.
Теперь подобные вопросы можно адресовать непосредственно специалистам Национального Банка. Однако если вопросы пользователей содержат конфиденциальную информацию (номера банковских счетов, к примеру, и другие личные данные), то лучше, конечно, обратиться в Нацбанк с официальным письменным запросом, в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Семь разделов в помощь пользователю
Чтобы оперативно решать насущные вопросы граждан, в приложении предусмотрено несколько рубрик: банкноты и монеты, ипотечные кредиты, обменные операции, обслуживание в банках, платежи, работа банкоматов и иное. Остановимся подробнее на каждой.
К примеру, рубрика «Банкноты и монеты» будет интересна и полезна не только коллекционерам, но и всем казахстанцам. Здесь пользователи могут задать вопросы по таким темам, как обмен ветхих банкнот и поврежденных монет, изъятие из обращения старых банкнот, продажа инвестиционных и коллекционных монет, обратный выкуп монет, тематика выпуска коллекционных монет.
Если у пользователей назрели вопросы по кредитованию, рефинансированию займов, залоговому и беззалоговому кредитованию, погашению займов, по работе с неплатежеспособными заемщиками, тогда ему нужно зайти в рубрику «Ипотечные кредиты». Через приложение эксперты Нацбанка помогут разобраться со всеми нюансами квартирного вопроса, связанного с оформлением ипотечного займа.
С обменными пунктами сталкивался, пожалуй, каждый человек. Одноименная рубрика освещает вопросы их деятельности, действующие правила обмена валют и, конечно, актуальные обменные курсы.
Рубрика «Обслуживание в банках» обещает стать одной из самых популярных. Ведь именно здесь можно будет задать вопросы по работе банков второго уровня, пожаловаться на несоблюдение законодательства РК в части раскрытия банком конфиденциальной информации, раскрытия банком информации о предоставляемых банковских услугах, узнать об обязанностях банка по консультированию клиентов, по работе с заключением договоров банковского вклада, рассмотрению обращений клиентов.
Если у вас есть банковский счет, то непременно стоит заглянуть в рубрику «Платежи». Здесь вы можете задать интересующие вопросы об условиях и порядке проведения платежей и перевода денег с банковского счета, без открытия банковского счета, с использованием платежной карточки, а также через международные системы переводов денег.
Пожаловаться на работу банкоматов можно в рубрике «Работа банкоматов», а также задать вопросы об операциях, проводимых через банкоматы.
Если же ваш вопрос не подпадает ни под одну из рубрик, тогда вам в рубрику «Иное».
Напомним, что ответ на ваш вопрос в приложении будет иметь информационно-разъяснительный характер. Чтобы оперативно получить разъяснения, спрашивать лучше в рабочее время в соответствии с правилами.
Новости регулятора на понятном языке
Стоит также отметить, что в приложении будет реализована и своя лента новостей и рассылок. «НБК Online» будет держать пользователей в курсе последних новостей и важных событий в финансовой сфере. Причем подача новостей планируется на доступном для населения языке.
Если же вам по каким-то причинам неудобно отслеживать ленту, то можно воспользоваться рассылкой. В частности, вы сможете получать ежедневный курс обмена валют напрямую от регулятора.
Что немаловажно, для этого совершенно не нужно куда-то идти. Нужен всего лишь смартфон или планшет с возможностью выхода в Интернет.