доллара за баррель. Одновременно американский эталон WTI подрастал на 1,7% до 46,06.
Министр энергетики Ирана Биджан Намдар Зангане в комментариях представителям информационного агентства Bloomberg отметил, что никто не требует от Ирана сокращения добычи, и, что предлагаются варианты приемлемые для его страны.
Иран при этом отверг возможность сокращения добычи, и это было расценено как серьезный негатив
Вчера рынок оказался под давлением после того как Халид аль-Фалих отметил, что Саудовская Аравия не считает сокращение добычи единственным вариантом, и, что спрос и предложение сбалансируются сами в 2017 году. При этом он подчеркнул, что СА ожидает участия в соглашении всех стран. Иран при этом отверг возможность сокращения добычи, и это было расценено как серьезный негатив.
Однако, это не совсем правильно. Иран может участвовать в соглашении, приняв условие заморозки на определенных уровнях. Учитывая, что он уже добывает почти на предсанкционной отметке, проблем с этим быть не должно. В алжирских соглашениях Иран входил в список стран, на которых не должно было распространяться сокращение добычи. Тогда четко были обозначены три страны: Нигерия Ливия и Иран. Так что, пока все идет по ранее оговоренным условиям и, похоже, шансы на соглашение растут.
Шансы на то, что ОПЕК сможет договориться, можно расценить как 65%
Самая главная проблема — Ирак. Его представители отмечали, что хотят войти в число стран, на которые не будут сокращать добычу из-за войны с ИГ. Именно эта позиция выглядела как основная угроза, но риторика Ирака изменилась в последние дни. Он сигналит о готовности сокращать.
В общем, шансы на то, что ОПЕК сможет договориться, можно расценить как 65%. В случае если все пройдет идеально гладко, Brent сможет закрепиться выше 50 и начнет формировать тренд в сторону годовых максимумов на уровне около 54 долларов за баррель.