Кирилл Меньшов, CIO Банка Открытие, Алексей Евтушенко, CIO банка Хоум Кредит, и Андрей Попов, CIO Райффайзенбанка, во время панельной дискуссии на третьей ежегодной конференции-консилиуме «ИТ-бюджет банка — 2017», организованной «Новости Банков», ответили на 4 вопроса:
- Каково влияние новой реальности на формирование ИТ-бюджета 2017 года?
- Как новые технологии влияют на ИТ-бюджет?
- Как регуляторные требования влияют на ИТ-бюджет?
- Каково в целом соотношение бюджетов развития и поддержки — как оно поменялось за год и каковы драйверы изменений?
Влияние новой реальности на формирование бюджета 2017 года
Кирилл Меньшов
Технологическое развитие банков усиливается — зарплаты айтишников растут и одновременно растет количество айтишников.
Алексей Евтушенко
Рынок не растет, клиентов уже поделили, соответственно, банки вынуждены сокращать свои издержки. Начались более конструктивные беседы между ИТ и бизнесом, ИТ и бизнес сливаются. Все акклиматизировались к новой нормальности, никто не вспоминает про доллар по 30 рублей. Все сфокусировались на том, как зарабатывать в нынешних условиях.
Андрей Попов
В этой реальности нужно больше думать. В стране демографический спад, поэтому приходится осваивать новую географию, мы осваиваем Омск. Среди новых программистов все меньше умеющих хотя бы читать на иностранном языке, и это хорошо для нас — они не сядут работать на какую-нибудь Испанию, а придут к нам.
Влияние новых технологий на бюджет 2017 года
Кирилл Меньшов
Банки становятся все более технологичными, бизнес начинает понимать технологическую основу. Сейчас появляется больше технологических продуктов для клиентов, появляются проекты типа блокчейна, в которые банки инвестируют, не понимая, будет ли из этого толк. Этот хайп мы не можем себе позволить пропустить.
При проектировании новых решений мы используем технологии, которые будут применяться в ближайшие лет пять.
Алексей Евтушенко
Сейчас большинство игроков понимает две вещи. Во-первых, необходимо использовать open source, во-вторых, происходит проникновение диджитал, мобильной связи и мобильных устройств. Все большие организации сфокусированы на том, чтобы переложить в мобильные устройства операции для сотрудников и клиентов.
Андрей Попов
Мы застолбили часть ИТ-бюджета на то, чтобы экспериментировать, выдумывать, пробовать и не ожидать того, что мы получим от этого какую-то отдачу.
Влияние регуляторных требований на бюджет
Кирилл Меньшов
На западе работа с регуляторными органами занимает у банков 30-60% времени. Для нас это теперь тоже данность, под которую надо подстраиваться. Нужно сформировать консорциум, который будет решать общие для банковского сектора задачи.
Алексей Евтушенко
Мы на регуляторные требования тратим 10-30% времени. Формирование отчетов и их отправка — это вчерашний век, и в ближайшее время это изменится.
Андрей Попов
Поскольку мы часть европейской группы, то нас больше парит не то, что придумывает наш регулятор, а то, что придумывает европейский регулятор. История с информированием о всех кредитных сделках свыше 100 евро — это пример большой европейской бюрократии. У нас в группе есть банки, у которых на регуляторные вопросы уходит 100% бюджета и они плачут по этому поводу.
Соотношение бюджетов развития и поддержки: как оно поменялось за год и каковы драйверы изменений
Кирилл Меньшов
У нас 60% уходит на run и 40% на change. Дорогостоящий change создает большая федеральная сеть. Через 8 лет сети не останется, в каждом городе будет по одному отделению. Железо подешевеет, и мы выйдем на цифру 75% на 25%. Облаков у банков, скорее всего, не будет в связи с политикой регулятора.
Алексей Евтушенко
У нас 60% ИТ-бюджета тратится на развитие и 40% на run. В момент кризиса я порезал сопровождение сильнее, чем развитие.
Андрей Попов
В последние годы в нашем ИТ-бюджете увеличивается и change, и run. Мы стабильно идем к тому, чтобы выйти на планку 70% на 30% или 75% на 25%.