Слухи об возможном объединении поползли еще в середине ноября.
Несмотря на то, что Национальный банк в лице его председателя не указывает прямо на тех, кого он видит слившимися, не сложно догадаться, что разговор идет о двух крупнейших банках страны, передает Первый канал "Евразия".
Слухи об их возможном объединении поползли в середине ноября и дошли до апогея прямым вопросом от международного информационного — Президенту страны, о ситуации с достаточностью капитала.
Иностранным журналистам Президент страны ответил, что в кризисной ситуации государство вмешается и поможет системообразующим банкам, как, впрочем, помогало всегда, но вот что самое интересное, по заверению самих банков, в помощи государства они не нуждаются.
Да, были проблемы. Но это, нерасчищенные завалы от прошлого кризиса. Сегодня система обновляется, платит по обязательствам и гасит предыдущие долги. Растет доля работающих активов. Банк активно кредитует как малый, так и средний бизнес, по совместным с государством программам и даже самостоятельно. Более того, по поставленным регулятором вопросам к банку давно есть ответы. Существует программа реабилитации, разработанная сроком на три года, утвержденная, которая должна убрать болевые точки в достаточности капитала. Так что сегодня грубое вмешательство может больше навредить, чем помочь.
Достаточно представить, что будет, если Национальный банк порекомендует слиться двум крупнейшим институтам и даже легкими мазками опишет причину. СМС атака 2014 покажется легкой прогулкой. Более того, подобные действия могут парализовать финансовую систему страны. И вот как: люди могут просто перестать нести деньги в банки, в любые. Не важно, первой или второй десятки. Только наметившийся приток депозитов в национальной валюте остановится, и население, и бизнес быстро перевернутся в доллар.
Но и это не самое опасное. Вот если вкладчики выстроятся в очередь перед кассовым окошком — это будет катастрофа. Неважно, о каком банке появится новость. Они все равно пойдут забирать свои деньги. Ладно бы, если слияние коснется двух, пусть даже топовых банков, но разговор идет в целом о перестройке и укрупнении. В зону риска попадают и банки второй десятки. Уже сейчас на фоне проверок и рекомендаций, что дает регулятор, очень сложно вести взвешенную работу с клиентом. В любой момент могут появиться ограничение или запрет на тот или иной вид деятельности. Говорят, что объем переписки с регулятором вырос настолько, что приходится выделять дополнительные штатные единицы для работы с госорганом.