Julius Baer — банк швейцарской группы, специализирующейся на частном
обслуживании состоятельных клиентов, представил 7 декабря 2016 года в Москве свой прогноз по финансовым рынкам на 2017 год. Обнародовал прогноз банка главный стратег Кристиан Гаттикер (Christian Gattiker). Он считает, что новый президент США Дональд Трамп начнет экономическую политику «рейгономика 2.0», а в России в 2017 году начнется период циклического роста.
— Россия будет переживать структурные проблемы, однако негативное воздействие геополитических факторов должно смягчиться в 2017 году. Можно ожидать разворота цикла. Можно даже ожидать снятия части санкций — или их смягчения. Глобально многие правительства заменят политику экономии политикой увеличения расходов для перезапуска своих экономик.
В 2017 году мир увидит в США конец мер жесткой экономии
— Мы увидим относительное ужесточение монетарной политики в США и щедрый доступ к ликвидности со стороны центробанков других стран. По мнению аналитика, Дональд Трамп начнет экономическую программу, которую он сам называет «рейганомикой 2.0». В 2017 году мир увидит в США конец мер жесткой экономии. Администрация Трампа снизит налоги с 38% до 15% для корпораций, в том числе и для того, чтобы такие компании, как Apple и Google, вернули свои производственные мощности на территорию США.
Трамп будет перегревать экономику вплоть до 2019 года
— Рынки ценных бумаг в целом покажут рост, доходность по облигациям покажет опережающий рост, доллар США будет укрепляться. Новое правительство и президент Трамп будут перегревать экономику вплоть до 2019 года, а потом последует новая рецессия рынка США. Такая ситуация хороша для инвесторов рынка облигаций, но плоха для акционеров банков. Например, европейский Центробанк будет делать все, чтобы банки заняли «оборонительную позицию», а это приведет к падению цен на облигации и к повышению их доходности.
— Акции компаний развитых рынков станут более цикличными (инфраструктурный сектор США, энергетика, транспорт, потребительские товары длительного пользования, IT, компании малой и средней капитализаций). В инфляционном цикле будут хорошо себя чувствовать акции производителей товаров повседневного спроса, продуктов питания, автомобилей и энергетики. В России ставку стоит сделать на фармацевтику и производство продовольственных товаров, считает Кристиан Гаттикер.
— Ценные бумаги развивающихся рынков будут испытывать давление со стороны укрепляющегося доллара США, наиболее интересны будут бумаги азиатского региона.
— Избыток предложения на рынках сырьевых товаров означает, что препятствия для их роста будут сохраняться. Слишком много нефти было произведено за последние пять лет.
Нашу страну ждет рост в рамках цикличного восстановления экономики
И будет ли сокращена добыча нефти по соглашению ОПЕК, мы поймем через пол года — девять месяцев. Но обычно такие договоренности о сокращении добычи странами, входящими в ОПЕК, плохо выполняются, отметил Кристиан Гаттикер. При этом он полагает, что уходящий 2016 год для России это конец периода «нащупывания дна», и нашу страну ждет рост в рамках цикличного восстановления экономики. Самый главный враг рубля — это отток капитала из России, а он приостановлен по сравнению с объемами прошлых годов, уже сейчас виден рост валютных резервов.
Нефть в 2017 году будет торговаться в диапазоне $50–65 за баррель, активы в рублях будут привлекательны для вложений иностранных инвесторов. Цена рубля будет колебаться около отметки 61 рубль за $1.