Председатель Правления Жилстройсбербанка Айбатыр Жумагулов ответил на вопросы журналиста Сергея Пономарева в авторской рубрике «Квартальные беседы».
В беседе затронуты самые трудные решения, принятые руководством Банка в уходящем году, это замена банковской системы на более современную, внедрение новой модели работы с клиентами и стратегический курс топ-менеджмента по развитию финансового института.
Пономарев: Мои вопросы сегодня будут полной неожиданностью для главы банка. Я заранее их не показывал. Какие основные шаги были сделаны Жилстройсбербанком в этом году?
Жумагулов А.Н.: Многие вещи, которые были сделаны в банке, наши клиенты не видят. Это те операционные процессы, которые остаются невидимыми снаружи. Самый глобальный вопрос, который мы решили, хоть и был большой риск, это замена нашей основной банковской системы. В начале этого года мы приняли решение и пошли на этот шаг, так как без модернизации основной банковской системы даже и не предполагалось строить какие-либо планы по развитию. На сегодняшний день система внедрена и до конца года все шероховатости приведем в порядок. После чего мы уже ставим более глобальные задачи - это виртуализация многих операций, дальнейшее улучшение сервиса. В регионах внедряем пилотные проекты по многократному увеличению скорости проводимых операций. Есть кредиты, которые выдавались в течении двух дней в рамках данного пилота, то есть это время от момента подачи заявки до момента, когда клиент уже становится хозяином выбранного жилья.
Также изменили бизнес-модель. Это когда наши основные подразделения в региональных филиалах полностью становятся фронтальными подразделениями. И многие процессы перешли в автоматический режим. А также мы идем по международному опыту и делаем большой акцент на сеть консультантов. С ноября мы дали консультантам полномочия по самостоятельному открытию договоров о ЖССБК. Теперь клиенты, по желанию, могут пригласить консультанта в удобное для себя место и получить полную консультацию, а затем там же открыть депозит.
Пономарев: Каким мог бы быть идеальный Жилстройсбербанк, банк вашей мечты?
Жумагулов А.Н.: Очень тяжелый вопрос. Сейчас мы ставим перед собой задачу, чтобы Жилстройсбербанк всегда шел в ногу со временем, особенно в части IT-технологий. Это первое. Второе, есть представление, что государственный банк всегда будет каким-то неуклюжим монстром, повязшим в бюрократии. Хотелось бы сломать этот стереотип. И доказать, что несмотря на то, что это государственный банк, он по сервису, по качеству обслуживания не хуже, а может кое-где и лучше частных технологичных банков. Хотелось бы всегда слышать мнения клиентов о том, что Жилстройсбербанк является флагманов финансового рынка и банком, который дает качественный сервис. И самая главная моя мечта - это когда человек думает о приобретении недвижимости и у него тут же возникает ассоциация с Жилстройсбербанком.
Пономарев: Какое самое сложное решение Вам пришлось принять, стоя у руля Банка?
Жумагулов А.Н.: Ни одно решение не далось легко. По части управленческих решений, самое сложное из них мы приняли год назад, об этом я говорил, это замена основной банковской системы. И еще приходилось принимать морально сложные решения. Это касается тех клиентов, которые не прошли пул. Некоторые просили войти в их положение и пойти на уступки со стороны банка. Но я себя останавливал в тот момент, так как если мы будем подстраиваться под каждую проблему, то тогда мы себя загоним в тупик. Поэтому в таких моментах приходилось принимать решения исходя из правил. Потому как к этим правилам присоединились и исходя из этих правил многие люди пошли в систему жилстройсбережений. И если мы по ходу корректировали бы эти правила, я считаю, что это привело бы к более глобальным проблемам. Легких решении у нас не было. Потому что, работаешь с населением, особенно с той частью, у которой небольшой достаток и нет собственной крыши над головой, они готовы принести последнее, чтобы достичь своей главной цели.
Смотрите полную версию интервью: