говорится в статье The Guardian.
Атака началась 11 января и закончилась через два дня. Все это время команда Lloyds, как выразилась газета, играла с хакерами в кошки-мышки.
Хакеры переезжали на другой сервер, и охота начиналась снова
Через какое-то время IT-специалистам банка удавалось локализовать сервер преступников и блокировать наплыв фиктивных запросов в систему банка. Но одновременно доступ к онлайн-услугам теряла часть добропорядочных клиентов. Тем временем хакеры переезжали на другой сервер, и охота начиналась снова.
Как правило, в подобных случаях преступники требуют солидный выкуп за прекращение хакерской атаки. Причем желательно в биткоинах, продолжает The Guardian. На этот раз все обошлось благополучно. Lloyds не пришлось расставаться с деньгами. По утверждению банка, не пострадал ни один из 20 млн клиентских счетов. Вот только некоторые вкладчики, как сообщает BBC, до сих пор не могут воспользоваться услугами интернет-банкинга.
Банк отмечает, что сбой затронул лишь незначительное число клиентов
Похожая атака на Tesco Bank закончилась гораздо хуже. С 9 тыс. счетов исчезли ?2,5 млн, и банку пришлось возмещать убытки. По иронии судьбы всего несколько месяцев назад в Lloyds утверждали, что интенсивность хакерских атак против банковских учреждений снизилась на 90%. Дескать, интернет-мошенники «переключились на другие отрасли», написала тогда The Telegraph.
Сейчас Lloyds ограничился скупым заявлением. «На позапрошлой неделе с утра среды и до утра пятницы мы испытали временные проблемы с интернет-банкингом. Приносим извинения за доставленные неудобства»,— говорится в лаконичном тексте. Банк отмечает далее, что сбой затронул лишь незначительное число клиентов. И особо подчеркивает, что не хотел бы обсуждать характер возникших проблем.
Если в самом банке к происшествию отнеслись сравнительно спокойно, почти как к дежурной ситуации, то политики и монетарные власти снова забили тревогу. С очередным заявлением выступил Эндрю Тири, председатель парламентского комитета по делам казначейства. Он давно заслужил репутацию главного поборника цифровой безопасности в британской банковской системе. Законодатель заявил о необходимости «единого центра ответственности» за предотвращение цифровых атак. «Когда миллионы потребителей подвержены риску стать жертвами киберпреступлений, необходим более высокий уровень контроля и подотчетности в отношении механизмов защиты»,— говорится в опубликованном заявлении политика.
Выделенные будут израсходованы на становление Национального центра цифровой безопасности
Регулярные атаки хакеров на кредитные учреждения, включая таких гигантов отрасли, как HSBC и Royal Bank of Scotland, еще раньше подвигли правительство на новые траты. Министр финансов Филип Хамонд сообщил в ноябре о готовности дополнительно выделить ?1,9 млрд на укрепление цифровой безопасности в финансовой сфере. По словам министра, устаревшие компьютерные системы дают возможность хакерам угрожать кому угодно от высших эшелонов корпоративного руководства до рядовых британцев, находящихся в собственных гостиных.
Выделенные министерством средства будут израсходованы на становление Национального центра цифровой безопасности (National Cyber Security Centre). Это совершенно новое подразделение в составе Центра правительственной связи (Government Communications Headquarters, GCHQ) было сформировано в прошлом месяце, пишет The Guardian.