В 72% случаев ситуация разрешается в пользу граждан.
Количество жалоб в ЦБ на «пропажу» денег в банкоматах или невозможность их возврата увеличилось на 25% в 2016 году.
Как сообщает Лайф.ру. таковы официальные данные, предоставленные регулятором. При этом интернет-издание приводит данным Яндекса, согласно которым, если ориентироваться на статистику запросов, количество пострадавших значительно больше.
«Анализ ответов от кредитных организаций, находящихся в ЦФО, на запросы Банка России по жалобам на сбои в работе банкоматов показывает, что в 72% случаев ситуация разрешается в пользу граждан», — отметил официальный представитель регулятора. — В случаях когда решить ситуацию в пользу граждан не удается, основными причинами являются ошибки самого гражданина при пользовании банкоматом, а также отсутствие доказательств сбоя.
То есть 28% случаев решаются не в пользу пострадавших: три человека в неделю навсегда прощаются со своими деньгами, остальные же иногда месяцами ждут от банка их возврата. В основном пользователи грешат на Сбербанк, что понятно: у него самая широкая сеть банкоматов, поэтому и общее количество пострадавших больше, резюмирует Лайф.ру.