Рост числа обращений зафиксирован в конце 2016 года.
Клиенты микрофинансовых организаций в конце 2016 года стали чаще жаловаться в Банк России. При этом доля жалоб клиентов страховых организаций среди общего числа обращений клиентов некредитных организаций в ЦБ снизилась.
Как свидетельствуют данные, опубликованные на сайте регулятора, доля жалоб и обращений в отношении страховщиков снизилась и составила 74% от общего числа жалоб на некредитные финансовые организации (в третьем квартале — 80%). В свою очередь, выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в третьем квартале), сообщает ЦБ со ссылкой на данные отчета службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.
По информации ТАСС, на микрофинансовые организации в 2016 году поступило 11,9 тыс. жалоб против 3 тыс. в 2014 году, рассказывал ранее в начале марта руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута.
Среди основных поводов для обращений он называл неправомерные способы взыскания задолженности, невозможность обслуживания долга в связи с чрезмерным уровнем задолженности по процентам и связанный с этим вопрос начисления процентов и неустойки.
Отдельно он отметил жалобы на нелегальных кредиторов, которые оказывают услуги по типу микрофинансовых организаций, но при этом в реестр ЦБ не входят и под его регулирование не подпадают. В 2016 году было выявлено 1378 таких организаций, информация о них передана в правоохранительные органы.