За 2016 год казахстанцы экспортировали из Китая оборудование на 700-800 млн долларов. Но большая часть денежных операций на китайских рынках проходит нецивилизованным путем. Теперь же в Казахстане появилось решение проблемы, сообщает NUR.KZ.
Обычно казахстанские предприниматели меняют тенге в доллары и едут с ними в Китай. Уже на месте они переводят огромные суммы денег в юани и производят закуп товара наличными. После чего им приходится возвращаться в Казахстан и ждать, когда груз дойдет до них.
Таким образом, предприниматели теряют значительное количество денег: на двойных транзакциях, перелете, проживании и логистике.
В связи с этим казахстанский банк Qazkom, международная платежная система UnionPay и китайская компания Yazhong создали торговую онлайн-площадку и кобрендовую карту Cemarket.
«Основные проблемы, с которыми сталкиваются казахстанские предприниматели – длительное оформление валютных контрактов и потери на валютных конвертациях из тенге в юани через доллары США.
Новый проект с китайскими партнерами позволяет минимизировать эти проблемы», - пояснил управляющий директор Qazkom Нурлан Жагипаров.
Данный проект был разработан в рамках стратегии Qazkom, объявленной акционером банка Кенесом Ракишевым в мае прошлого года.
На Cemarket.kz казахстанские предприниматели могут просмотреть товары с одного из крупнейших рынков Китая, основанного в 2016 году.
Как пояснил Ван Тинсюан, председатель правления Yazhong, на их рынке представлены производители различного оборудования – от промышленного до природоохранного, строительные материалы и инструменты.
«В целом, у нас представлены 30 тысяч наименований товаров в 15 различных категориях. Общая сумма заказов с момента основания составила 30 млн долларов», - уточнил Тинсюан.
Для того, чтобы выгодно оплачивать покупки на платформе, Qazkom совместно с партнерами выпустил кобрендинговую карту Cemarket, предназначенную специально для юридических лиц.
«Оплачивая через нее, предприниматель может избежать двойной конвертации, ему не нужно ехать в Китай с чемоданом денег, а все валютные договоры стандартизированы и заложены в систему.
Все операции проходят онлайн, то есть даже такой момент, как подписание договора, можно осуществлять, не выходя из офиса», - пояснил Жагипаров.
С помощью данного решения, предприниматель только на валютных конвертациях будет экономить 2-7%. Так как речь идет о крупных приобретениях в 500 тысяч долларов и выше – экономия средств значительная.
Кроме того, компания Yazhong предусмотрела бонусы и кэшбеки для владельцев кобрендинговой карты, тем самым сделав покупки выгоднее.
Помимо конвертации валют, предприниматель также экономить на перелетах, а все операции идут законным путем с гарантийными обязательствами и сервисным обслуживанием сроком до двух лет в зависимости от приобретаемого оборудования.
Посмотреть товар, как пояснил Тинсюан, будет возможно в открытых в Алматы шоурумах. Таким образом, предпринимателю не нужно будет ехать в Китай.
«Настало время положить конец сложившейся ситуации на Хоргосе и китайских границах», - сказал Жагипаров.
Год обслуживания карты обойдется юридическим лицам в 990 тенге, а начиная со второго года – в 800 тенге.
*Нa правах PR
.
.
.
.