Все знают о советских временах, когда люди не были избалованы товарным изобилием и действовал принцип “бери, что дают”. Тогда с покупателями особо не церемонились. Теперь же мы живем в мире, где за них борются. На что только не идут ритейлеры, чтобы завлечь и удержать клиента! И в этом им помогает множество решений, которые наблюдала корреспондент NUR.KZ на выставке Euroshop-2017, проходившей в немецком Дюссельдорфе с 5 по 9 марта.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какую роль свет играет в нашей жизни?
Заходя в ресторан, вы восклицаете: “Как здесь уютно!”, или, напротив, чувствуете себя некомфортно, и зачастую даже не осознаете, что влияет на ваше первое впечатление.
Стоя в примерочной, вы смотрите на себя и думаете: кто этот толстенький человечек с кожей цвета застоявшегося кефира?
Вы сокрушили полки с твердым намерением купить все, что выбрали, но вместо этого покидаете магазин с уверенностью, что нужно срочно стать красивее и худее, а иначе вам вообще не стоит носить одежду. А еще вы наверняка больше не зайдете в этот бутик.
А ведь, если поразмыслить, вы поймете, что дело, в первую очередь, в свете. Свет способен выполнять не только свою непосредственную задачу - освещать. Он также может сделать вещь/человека привлекательными, или, наоборот, “убить” их.
Поэтому неудивительно, что мое внимание на выставке получил стенд голландской компании Philips Lighting, представители которого точно знают, на что способен правильный свет.
Первое, за что зацепился взгляд - панель, в которой будто бы текут огоньки, напоминающие, как перемещается парафин в лавовой лампе. Это успокаивает и завораживает.
Как рассказала глава по связям с общественностью Philips Lighting в России и СНГ Наталия Неверская, эта светодиодная текстильные панель называется Philips Luminous Textile. Она предназначена для интерьеров магазинов, гостиниц, ресторанов, офисов и способна воспроизводить 16 миллионов (!) оттенков цветов.
А еще она поглощает звук и смягчает эхо, создавая уютную атмосферу. Можно настроить ее на определенный, предусмотренный заранее сценарий - например, ночное небо - и наслаждаться.
Удовлетворив любопытство, отправляюсь в павильон, где менеджер по продуктам Philips в России Андрей Грачев демонстрирует, как меняется цвет одежды при различном освещении.
У компании есть линейка световых модулей на любой вкус. Например, Premium White показывает вещи в их реальном цвете, а Crisp White выделяет оттенки белого. Модуль Premium Color делает цвета яркими и насыщенными.
Я вижу, как одна и та же вещь кажется мне синей, а в другом освещении она уже фиолетовая. Это, как с пресловутой Интернет-загадкой о цвете платья, слегка взрывает мозг.
Затем мы идем в примерочную, в которой красуется надпись “В этом вы выглядите потрясающе. Вы должны это купить”. С опаской заглядываю внутрь и смотрю в зеркало. И знаете, что? Я действительно выгляжу потрясающе.
Секрет в системе PerfectScene Fitting Room. Ее лампы не отбрасывают теней и не портят ни вашу фигуру, ни выбранную вещь. Она предусматривает восемь световых сценариев: можно увидеть, как одежда будет выглядеть на улице днем и вечером, в помещении, на вечеринке, зимой, весной, летом или осенью.
Приятное наблюдение: свет не слепит, что немаловажно, особенно учитывая, какое количество приборов источает его здесь, в павильоне. А еще я с удивлением узнала о первых в мире светильниках, распечатанных на 3D-принтере. Это пилотный проект компании Philips Lighting.
Можно заказать подвесные светильники любых форм и цветов, например, в виде баклажанов или бананов, и использовать их для привлечения внимания покупателей.
Но Philips Lighting позаботилась не только о магазинах одежды. Ориентироваться в супермаркетах станет гораздо проще с системой LED навигации Indoor Positioning System. Она синхронизируется с мобильным приложением и указывает на местоположение товаров в магазине. Таким образом, вам не понадобится консультант - его работу выполнит ваш смартфон.
А знакома ли вам ситуация, в которой вы стоите в очереди на кассу, внезапно понимаете, что забыли молоко, и, сломя голову, бежите за ним в дебри торгового зала? Скоро такие моменты останутся в прошлом. Ведь система рассчитает вам оптимальный маршрут с учетом списка покупок, так что вы ничего не упустите.
Еще меня впечатлило напольное покрытие со встроенными светодиодами. На нем можно транслировать названия брендов, рекламные слоганы, анимацию и любой интернет-контент, даже сообщения из соцсетей.
Как выяснилось, освещение влияет и на ваш выбор продуктов. Так, выглядеть аппетитно хлебу, сырам, выпечке, овощам и фруктам поможет модуль Fresh Food Champagne.
Мясо представит в выгодном свете Fresh Food Rose, рыбу - Fresh Food Frost. Кроме того, модули увеличивают срок пребывания продуктов на витрине.
Особенно впечатляет как все эти светодиодные решения сокращают чек за освещение ритейлерам - до 50%. Сегодня LED является самой энергоэффективной технологией в области освещения.
И правда, будущее уже здесь. Эту фразу в полной степени осознаешь, стоя в окружении распечатанных светильников.
Эти инновации радуют и слегка пугают, однако когда-нибудь станут для нас обыденностью. Но знаете, чем точно не перестанет радовать свет?
Он всегда проводит вас до дома.
Фото: NUR.KZ, пресс-служба Philips Lighting
*На правах PR
Для справки: Euroshop – крупнейшая международная специализированная выставка в сфере торговли. Каждые 2 года мероприятие посещают около 100 тысяч специалистов из 70 стран мира.
.
.
.
.