На финансовом рынке вводится новая система надзора - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

На финансовом рынке вводится новая система надзора - «Финансы»


На финансовом рынке вводится новая система надзора - «Финансы»



Регулятор намерен предупреждать недобросовестные действия банкиров.


На российском финансовом рынке внедряется новая система надзора — поведенческая. Ее главная идея, анонсированная ЦБ,— предупреждать недобросовестные действия банкиров, брокеров, страховщиков, которые могли бы ущемить права потребителей финансовых услуг. 


Как пишет «Коммерсантъ», реализация концепции уже запущена — над этим работают сразу несколько департаментов ЦБ. В будущем функция обработки жалоб может быть полностью отдана на откуп участникам рынка после сертификации всех процессов.


Напомним, в начале 2017 года регулятор финансового рынка объявил, что отныне он сам и его поднадзорные начинают жить в соответствии с новой парадигмой — всесторонней защиты потребителей финансовых услуг. Если ранее работа с потребителями носила в основном реактивный характер — по поступившей жалобе, то есть когда права гражданина уже были нарушены, то теперь во главу угла новой надзорной системы — поведенческой — ставится проактивное реагирование. А именно недопущение таких ситуаций, в которых потребитель финансовых услуг оказывается разочарованным. 


Глобально эта тема сформулирована в «Основных направлениях развития финансовых рынков на 2016–2018 годы». «Первая и важнейшая из целей развития финрынка — повышение качества и уровня жизни граждан за счет использования его инструментов. То есть контакт человека и финансового рынка должен приносить пользу прежде всего не финансовому рынку, а человеку»,— цитирует «Коммерсантъ» первого зампреда ЦБ Сергея Швецова.


Регулятор намерен предупреждать недобросовестные действия банкиров. На российском финансовом рынке внедряется новая система надзора — поведенческая. Ее главная идея, анонсированная ЦБ,— предупреждать недобросовестные действия банкиров, брокеров, страховщиков, которые могли бы ущемить права потребителей финансовых услуг. Как пишет «Коммерсантъ», реализация концепции уже запущена — над этим работают сразу несколько департаментов ЦБ. В будущем функция обработки жалоб может быть полностью отдана на откуп участникам рынка после сертификации всех процессов. Напомним, в начале 2017 года регулятор финансового рынка объявил, что отныне он сам и его поднадзорные начинают жить в соответствии с новой парадигмой — всесторонней защиты потребителей финансовых услуг. Если ранее работа с потребителями носила в основном реактивный характер — по поступившей жалобе, то есть когда права гражданина уже были нарушены, то теперь во главу угла новой надзорной системы — поведенческой — ставится проактивное реагирование. А именно недопущение таких ситуаций, в которых потребитель финансовых услуг оказывается разочарованным. Глобально эта тема сформулирована в «Основных направлениях развития финансовых рынков на 2016–2018 годы». «Первая и важнейшая из целей развития финрынка — повышение качества и уровня жизни граждан за счет использования его инструментов. То есть контакт человека и финансового рынка должен приносить пользу прежде всего не финансовому рынку, а человеку»,— цитирует «Коммерсантъ» первого зампреда ЦБ Сергея Швецова.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали