Директор по электронному бизнесу малого и среднего бизнеса Промсвязьбанка Иван Паткин, рассказал Банкир.Ру о том, как банк развивает мобильные приложения для юридических лиц.
— Что сейчас происходит с мобильными банками для юридических лиц?
— Мобильный банкинг для юридических лиц сейчас активно развивается. Все больше клиентов начинают пользоваться этим сервисом, предприниматели постепенно «перетекают» с интернет-банка в мобильные приложения. Одна из причин тому – удобство использования. Современный человек не сидит целый день у компьютера, в то время как телефон всегда с собой. В мобильном приложении можно осуществить платеж за считанные секунды и без необходимости обязательного присутствия в офисе. Второй важный фактор – стремительно развивающийся функционал мобильного банкинга. Например, тесная интеграция с самим смартфоном: уже сейчас, используя геолокацию, банковские приложения позволяют определить ближайшие офисы и отделения. В будущем клиентам Промсвязьбанка будет также доступна функция распознавания и заполнения финансовых форм по фотографиям платежных документов.
В ближайших планах – внедрить опцию оплаты по шаблонам и свободным реквизитам
— Какие функции в вашем мобильном банке являются основными? На какой мобильной платформе вы внедряете новые возможности в первую очередь?
— Основной функционал нашего приложения позволяет предпринимателям оперативно работать с выпиской по счету и поиском, копированием и подписью платежных поручений, а также дает возможность связаться со своим персональным менеджером или сотрудниками банка по телефону, в чате или при помощи функции обратного звонка. В ближайших планах – внедрить опцию оплаты по шаблонам и свободным реквизитам. У нас есть версии для самых популярных сегодня мобильных платформ: Android и iOS. В целом, обе версии идентичны за исключением небольших визуальных различий в интерфейсах. У одной нижнее меню, у другой – боковое.
— Какое будущее ждет WindowsPhone? Стоит ли развивать эту платформу?
Сейчас мы опрашиваем клиентов по поводу необходимости приложения для WindowsPhone. Пока запроса на эту платформу мы не видим, но, возможно, он возникнет в будущем.
— Как вы обеспечиваете безопасность использования мобильных банков для корпоративных клиентов?
— Эту задачу мы решаем комплексным подходом. Доступ в мобильное приложение возможен по логину и паролю, короткому четырехзначному коду, отпечатку пальца или графическому коду. Пользователь может сам выбрать комфортный для себя уровень защиты. Все осуществляемые платежи подтверждаются с помощью SMS, приходящих на привязанный телефон. Зайти в мобильный банк можно с любого устройства, но контактный номер один. У нас внедрен определенный план развития корпоративной безопасности в области мобильных приложений: мы активно совершенствуем системы безопасности, шифрования данных, системы мониторинга, отслеживающие мошеннические платежи.
Предприниматели чаще всего используют мобильные приложения для самых простых вещей
— Мобильные банки для юрлиц по набору функций уже приблизились к банкам для физических лиц. Как они будут развиваться дальше?
— Практика показывает, что предприниматели чаще всего используют мобильные приложения для самых простых вещей: посмотреть остатки на счетах, выписки, сделать платеж. Все это, естественно, доступно во всех банковских приложениях. А вот то, чем мы отличаемся от конкурентов – это личные отношения с клиентами. В мобильном банке от Промсвязьбанка есть возможность связаться по чату или позвонить в техподдержку, в сервисный центр, получить консультацию по сложным вопросам и банковским продуктам. Клиентам выделяется персональный менеджер. Еще одна наша «фишка» - кроссплатформенность: вы можете начать заполнять платежку в офисе, а потом подписать и отправить уже через мобильный банк. Плюс в процессе могут участвовать сразу несколько сотрудников: например, оформляет документы бухгалтер, а подписывает их директор.
— Как по-вашему, востребованы ли умные часы как средство доступа к корпоративным счетам?
— Пока умные часы играют роль такого очень продвинутого и модного аксессуара. Эти устройства не очень широко распространены среди нашей целевой аудитории. На рынке есть несколько банков, запустивших собственное приложение для smartwatch. Сама идея лично мне кажется интересной – подтвердить платеж или посмотреть информацию по своему счету через AppleWatch. Какой-то минимальный функционал разработать можно, думаю, если мы почувствуем запрос от клиентов, то обязательно реализуем эту идею.
Для большинства пользователей приложение на смартфоне является лишь адаптированной версией стандартного интернет-банка
— Как вы оцениваете перспективы мобильных банков в целом - вытеснят ли они интернет-банки?
— Мобильный банкинг - категория достаточно абстрактная, для большинства пользователей приложение на смартфоне является лишь адаптированной версией стандартного интернет-банка. Поэтому, когда мы говорим о том, что будет более востребовано в будущем, возникает вопрос удобства использования различных форм дистанционного банкинга. Я считаю, что наиболее вероятным будет такой вариант развития событий, когда увеличение производительности мобильных гаджетов, скорости интернета-соединения, а также увеличение функционала мобильного банка приведет к тому, что разница использования стандартного интернет-банка и его мобильного приложениябудет практически нивелирована для определенных сегментов клиентов. В результате эти клиенты станут управлять своими счетами сугубо через смартфоны и мобильные гаджеты.