В микрофинансовых организациях высоки доли клиентов с долгами свыше 90 дней.
Клиентам с неидеальной кредитной историей получить средства в онлайн-МФО проще, чем где-либо. Если заемщиков, имевших в прошлом просрочки более 90 дней, там 37,5%, то в банках их 10,4%. Таковы результаты исследования Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» и сервиса онлайн-кредитования «Е заем».
Согласно данным исследования, в МФО — как офлайн, так и онлайн — высоки доли клиентов с долгами свыше 90 дней. Самые низкие доли в МФО приходятся на клиентов с просрочками от 30 до 90 дней. Клиенты с хорошей кредитной историей (без просрочек) — на втором месте. При этом в офлайн-МФО их доля выше. В банках, напротив, клиенты с хорошей кредитной историей составляют большинство, 48,9% против 24,2% в офлайн-МФО и 17,4% в онлайн-компаниях. А вот срок просроченной задолженности для банков не так важен — разница в долях клиентов с долгами 30–90 дней и свыше 90 небольшая.
Онлайн-МФО чаще всего не возвращают займы вовремя клиенты без кредитной истории. Из них просрочки в 2016 году допустили 56%, тогда как среди клиентов с кредитной историей таких 34,8%.
В то же время в банках и офлайн-МФО ситуация обратная — там просрочки чаще допускают клиенты с кредитной историей. Таких там 8,8% и 29,1% соответственно. А среди тех, кто кредитной истории не имел, банкам не вернули средства вовремя 5,5%, а офлайн-МФО — 21,3%.