Чистая процентная маржа от кредитных операций выросла на 16%.
ВТБ24 благодаря внедрению специальной системы анализа больших данных своих заемщиков в прошлом году увеличил чистую процентную маржу от кредитных операций на 16%.
Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на члена правления ВТБ24 Александра Соколова, это принесло около 19 млрд рублей чистого процентного дохода.
Издание уточняет, что раньше ВТБ24 делил клиентов на девять маркетинговых групп, а теперь ввел для каждой семь профилей риска. Получилось 63 сегмента. Улучшив сегментирование, банк стал предлагать клиентам индивидуальные условия, зависящие от платежеспособности, объясняет Соколов. По его словам, менее рискованным заемщикам предлагаются продукты с пониженными ставками, и наоборот.
Затраты на систему за три года составили около 33 млн долларов, и она уже окупилась в десять раз, отмечает Соколов. ВТБ24 установил американскую систему Teradata, уточняет представитель банка. Статьи расходов — это железо, лицензии на софт, затраты на интеграцию и обслуживание, рассказывает Соколов. По его словам, сейчас в хранилище находится около 60% всей имеющейся в IT-системах ВТБ 24 информации о клиентах, это около 130 Тб данных.