РБК, компания Кехмана, который работает на руководящих постах в Михайловском театре в Санкт-Петербурге и в Новосибирском театре, занималась импортом и продажей бананов. Райффайзенбанк в марте 2016 года потребовал взыскать лично с Кехмана более 420 млн рублей. Банк был признан потерпевшим по уголовному делу, по которому кроме Кехмана также проходят топ-менеджеры обанкротившейся компании Андрей Афанасьев и Юлия Захарова. Преступления с кредитами и легализацией похищенных средств были совершены еще в 2010–2011 годах, говорится в жалобе банка.
Дело возбуждено еще пять лет назад, и все необходимые следственные действия выполнены, но виновные так и не были привлечены к судебной ответственности. Это лишает потерпевших конституционного права на правосудие и компенсацию причиненного ущерба, отмечается в письме Райффайзенбанка. Поэтому он просит прокуратуру пресечь «незаконное и необоснованное бездействие» следственного департамента МВД.
Подобную жалобу в прокуратуру за несколько дней до Райффайзенбанка направил Сбербанк, который также был крупнейшим кредитором JFC. Общий объем долга, который подтвердил суд, составляет около 18 млрд рублей.