Время дорогих, громоздких и обременительных потребительских кредитов, похоже, уходит безвозвратно. Им на смену приходит намного более удобный и выгодный инструмент – кредитные карты. Это десять лет назад, на волне всеобщей кредитной эйфории, можно было набрать займов на различные цели – на свадьбу, юбилей, поездку к морю или новую технику. Сейчас умудрённые горьким опытом казахстанцы, наконец, учатся считать и планировать свои доходы и расходы.
«В сравнении с обычными потребительскими займами с большими суммами, сроками и ставками, лимит по кредитной карте налагает ощутимо меньшую долговую нагрузку на заёмщика. Это более удобный инструмент для повседневной жизни и текущих расходов. Для банков– это также возможность наращивать розничный кредитный портфель уверенными темпами и с наименьшими рисками», - считает управляющий директор Qazkom Нурлан Жагипаров.
Сам Qazkom существенно увеличил присутствие на рынке кредитных карт. Только с начала 2017 года его доля выросла с 4,7% до 6,1%.
Это стало возможным благодаря рекордному увеличению объёма ежемесячной эмиссии кредитных карт с 1 тыс. шт. в мае 2016 г. до 12 тыс. шт. в мае 2017 г.
В результате каждая третья кредитная карта в стране сегодня выпускается Казкоммерцбанком. Портфель кредитных картQazkom вырос за это время с 82,3 тыс. до 143 тыс. шт. (на 1 июня 2017 г.).
«Мы рассматриваем этот продукт как одно из наиболее перспективных направлений и планируем к концу года занять не меньше 15% рынка, - говорит Нурлан Жагипаров.
В мае прошлого года банк принял новую стратегию с фокусом на розничных клиентах и запустил ряд новых кредитных карт, привязанных к программам лояльности. Все они содержат уникальные предложения, ориентированные на разные категории клиентов.
Одновременно банк оптимизировал ряд внутренних процедур, включая оценку платёжеспособности заёмщика. Также банк установил максимальный на рынке кредитный лимит в 7,5 млн тенге, при этом его уровень устанавливается для каждого заёмщика индивидуально, в зависимости от оценки его платёжеспособности.
Выпуск My Card – популярных кредитных карт для путешествующих за границу – с начала 2017 года вырос более чем в 4 раза – с 700 карт в январе до 3 тыс. карт в мае.
Это обусловлено выгодными условиями продукта: 3%-ный бонус за покупку авиабилетов в любой авиакомпании и дополнительный 1%-ный бонус – при покупке билетов через сайт Santufei.com.
Помимо этого держателям MyCard начисляется 15%-ный бонус при расчётах по выходным дням в лучших ресторанах мира, включая Казахстан, а также 7%-ный бонус при бронировании отелей через сайт booking.com.
Более 10 тысяч клиентов Qazkom с начала года открыли специальную кредитную карту вкладчика, которая помогает избежать частичных изъятий с депозита и вместо этого предлагает использовать кредитный лимит до 90% от суммы вклада. Благодаря этому процентное вознаграждение по вкладу сохраняется полностью, при этом вкладчик может бесплатно пользоваться кредитным лимитом в течение льготного периода. Комиссии за безналичные платежи по карте – не предусмотрены; годовое обслуживание карты в первый год – также бесплатно.
По всем кредитным картам Qazkom предусмотрен льготный период в 30 – 60 дней, в течение которого заёмщик может погасить задолженность по кредитному лимиту без начисления процентов.
Линейка розничных кредитных карт Qazkom позволяет клиентам получать различные бонусы в предприятиях торговли и сервиса, участвовать в акциях с розыгрышами ценных призов, управлять своими средствами в круглосуточном режиме через интернет-банк Homebank.kz и мобильное приложение.
В настоящее время в обращении находится около 2,6 млн дебетных и кредитных карт Казкоммерцбанка. Банк выпускает карты крупнейших платёжных систем Visa,MasterCard, Union Pay International, является эксклюзивным эмитентом American Express в Казахстане и единственным банком, принимающим к расчётам карты Diners Club.