По данным РБК, по состоянию на апрель 2017 года, количество подтвержденных подписчиков Alipay составляет 450млн человек, а Wechat регулярно использует более 768млн человек. Получается, что это два крупнейших и невероятно быстро растущих по объему подписчиков и операций электронных кошелька, которые позволяют своим владельцам – держателям карт китайских банков - осуществлять покупки в интернете и в торговых сетях в Китае и даже за его пределами без предъявления карты.
Технологической изюминкой данных продуктов является QR-технология
Технологической изюминкой данных продуктов является как раз QR-технология: либо касса сканирует бар-код на приложении в мобильном телефоне, либо приложение телефона сканирует QR-код, сгенерированный под конкретную транзакцию. В результате у каждого из сервисов - Alipay и Wechat Pay - миллионы пользователей в Китае. А если мы посмотрим на данные аналитиков, согласно которым более 122 млн туристов из этой страны путешествуют по всему миру, можно прийти к интересным выводам. Наплыв китайских туристов стимулирует банки во всем мире (Россия – не исключение) рассматривать возможность принимать к оплате этот новомодный метод расчетов. Alipay уже пришел в торговые сети Москвы и, очевидно, что мы находимся только в самом начале пути.
Наверняка в ближайшие годы будут предложены самые разнообразные альтернативные решения для оплаты без карт. Ведь жить на рынке будет то, что удобно пользователям.