Новая платежная система: иностранцам разрешат переводить деньги «через МВД» - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Новая платежная система: иностранцам разрешат переводить деньги «через МВД» - «Финансы»


Новая платежная система: иностранцам разрешат переводить деньги «через МВД» - «Финансы»




Росфинмониторинг предлагает частично упростить процедуру идентификации иностранных граждан на территории России. Правда, если Главное управление по вопросам миграции МВД не ответит на запрос финансовой организации о подлинности документа, разрешающего иностранцу находиться в стране, все денежные проводки у человека могут «встать».


Для клиентов – физических лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, во время нахождения на территории России Росфинмониторинг предлагает упростить процедуру идентификации. С этой целью ведомство выступило с предложением о внесении изменений в 115-й федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».


Новое в российском законодательстве Росфинмониторинг предлагает частично упростить порядок идентификации клиентов - физических лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.


Поправки в законопроект предполагают освобождение организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, от обязанности проверять подлинность предоставленных иностранным клиентом сведений о миграционной карте и ином документе, подтверждающем право этого иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России. То есть банки, микрофинансовые организации, системы денежных переводов, а также компании, проводящие операции с иным имуществом (например, ломбарды и агентства, специализирующиеся на продаже и аренде квартир), не всегда будут обязаны спрашивать у нерезидента сведения о его виде на жительство.


Можно не устанавливать подлинность, к примеру, миграционных карт и вида на жительство у тех иностранцев, чьи операции не вызывают сомнений у банков и агентств недвижимости

Но это не значит, что все перечисленные организации полностью освобождаются от обязанности проверять документы на право пребывания иностранцев в России. Можно не устанавливать подлинность, к примеру, миграционных карт и вида на жительство у тех иностранцев, чьи операции не вызывают сомнений у банков и агентств недвижимости.


Финансовые организации будут обязаны запрашивать сведения о документах, подтверждающих право иностранного гражданина на нахождение в России, в том случае, если, например, банк этим операциям присваивает высокую степень (уровень) риска. То есть в том случае, если финансовая организация видит в проводках клиента возможность легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Также банки и МФО обязаны будут проверять легальность документов, если по ним получат запрос Росфинмониторинга.


Правда, если миграционное ведомство не отвечает на запрос, то отсутствие ответа может послужить основанием для отказа банка (и иной организации) в совершении операции по распоряжению клиента

Банки и другие организации, сомневающиеся в добропорядочности операций иностранцев, при запросе в Главное управление по вопросам миграции МВД обязаны фиксировать эти запросы документально. Правда, если миграционное ведомство не отвечает на запрос, то отсутствие ответа может послужить основанием для отказа банка (и иной организации) в совершении операции по распоряжению клиента. То есть если разобраться в поправках досконально, положение иностранцев может даже ухудшиться.


Например, работает в России трудовой мигрант из Таджикистана или эксперт из Великобритании, у которого просрочен вид на жительство или патент – хотя бы на один день. И этот человек регулярно, раз в месяц, посылает денежный перевод на родину. Или пополняет свой вклад в российском банке. Так вот, теперь банк вправе отказать в проведении перевода или в банковской операции в том случае, если миграционное ведомство ответило, что документы просрочены. А что в перечень подозрительных операций могут попасть любые регулярно совершаемые операции – сегодня удивляться не приходится.


Если вид на жительство не просрочен, но миграционное ведомство просто промолчало, например потеряло запрос, – виноватым все равно будет иностранец, и банк вправе отказать в проведении операции

Впрочем, если вид на жительство не просрочен, но миграционное ведомство просто промолчало, например потеряло запрос, – виноватым все равно будет иностранец, и банк вправе отказать в проведении операции.


Свято место пусто не бывает: если начнутся массовые отказы в проведении легальных операций нерезидентам, то на рынок денежных проводок (причем любых видов – как банковских, с открытием счетов, так и без открытия счета) придут посредники. В итоге проводки будут осуществляться по серым схемам или идти с использованием данных подставных лиц, которые будут брать за свои услуги комиссионное вознаграждение. А поскольку у подставных лиц тоже будет шанс попасть в черные списки, то можно ожидать, что и стоимость услуг будет высока.


Росфинмониторинг предлагает частично упростить процедуру идентификации иностранных граждан на территории России. Правда, если Главное управление по вопросам миграции МВД не ответит на запрос финансовой организации о подлинности документа, разрешающего иностранцу находиться в стране, все денежные проводки у человека могут «встать». Для клиентов – физических лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, во время нахождения на территории России Росфинмониторинг предлагает упростить процедуру идентификации. С этой целью ведомство выступило с предложением о внесении изменений в 115-й федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Новое в российском законодательстве Росфинмониторинг предлагает частично упростить порядок идентификации клиентов - физических лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства. Поправки в законопроект предполагают освобождение организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, от обязанности проверять подлинность предоставленных иностранным клиентом сведений о миграционной карте и ином документе, подтверждающем право этого иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России. То есть банки, микрофинансовые организации, системы денежных переводов, а также компании, проводящие операции с иным имуществом (например, ломбарды и агентства, специализирующиеся на продаже и аренде квартир), не всегда будут обязаны спрашивать у нерезидента сведения о его виде на жительство. Можно не устанавливать подлинность, к примеру, миграционных карт и вида на жительство у тех иностранцев, чьи операции не вызывают сомнений у банков и агентств недвижимости Но это не значит, что все перечисленные организации полностью освобождаются от обязанности проверять документы на право пребывания иностранцев в России. Можно не устанавливать подлинность, к примеру, миграционных карт и вида на жительство у тех иностранцев, чьи операции не вызывают сомнений у банков и агентств недвижимости. Финансовые организации будут обязаны запрашивать сведения о документах, подтверждающих право иностранного гражданина на нахождение в России, в том случае, если, например, банк этим операциям присваивает высокую степень (уровень) риска. То есть в том случае, если финансовая организация видит в проводках клиента возможность легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Также банки и МФО обязаны будут проверять легальность документов, если по ним получат запрос Росфинмониторинга. Правда, если миграционное ведомство не отвечает на запрос, то отсутствие ответа может послужить основанием для отказа банка (и иной организации) в совершении операции по распоряжению клиента Банки и другие организации, сомневающиеся в добропорядочности операций иностранцев, при запросе в Главное управление по вопросам миграции МВД обязаны фиксировать эти запросы документально. Правда, если миграционное ведомство не отвечает на запрос, то отсутствие ответа может послужить основанием для отказа банка (и иной организации) в совершении операции по распоряжению клиента. То есть если разобраться в поправках досконально, положение иностранцев может даже ухудшиться. Например, работает в России трудовой мигрант из Таджикистана или эксперт из Великобритании, у которого просрочен вид на жительство или патент – хотя бы на один день. И этот человек регулярно, раз в месяц, посылает денежный перевод на родину. Или пополняет свой вклад в российском банке. Так вот, теперь банк вправе отказать в проведении перевода или в банковской операции в том случае, если миграционное ведомство ответило, что документы просрочены. А что в перечень подозрительных операций могут попасть любые регулярно совершаемые операции – сегодня удивляться не приходится. Если вид на жительство не просрочен, но миграционное ведомство просто промолчало, например потеряло запрос, – виноватым все равно будет иностранец, и банк вправе отказать в проведении операции Впрочем, если вид на жительство не просрочен, но миграционное ведомство просто промолчало, например потеряло запрос, – виноватым все равно будет иностранец, и банк вправе отказать в проведении операции. Свято место пусто не бывает: если начнутся массовые отказы в проведении легальных операций нерезидентам, то на рынок денежных проводок (причем любых видов – как банковских, с открытием счетов, так и без открытия счета) придут посредники. В итоге проводки будут осуществляться по серым схемам или идти с использованием данных подставных лиц, которые будут брать за свои услуги комиссионное вознаграждение. А поскольку у подставных лиц тоже будет шанс попасть в черные списки, то можно ожидать, что и стоимость услуг будет высока.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали