Курьер вернулся - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Курьер вернулся - «Финансы»


Граждане снова переводят накопления

Кампания 2018 года по переводу гражданами пенсионных накоплений резко ускорилась в октябре. За месяц было подано более 280 тыс. заявлений о смене страховщика, в восемь раз превысив показатель сентября. Вновь ожил канал подачи документов курьерами, который несет наибольшие риски фальсификации обращений граждан. Пенсионный фонд России (ПФР) стал толерантнее относиться к такому способу подачи заявлений под давлением игроков, которые стремятся сдать в фонд скопившиеся у них заявления, считают эксперты.


Кампания по переводу гражданами пенсионных накоплений, аномально замедлившись в сентябре (см. «Новости Банков» от 22 октября), вернулась на предновогоднюю траекторию. В результате октябрь оказался самым успешным месяцем с начала года по приему ПФР заявлений о смене страховщика, свидетельствуют данные фонда. За октябрь было подано почти 281 тыс. заявлений, а всего к 1 ноября их количество превысило 1,2 млн штук.



Падение темпов переходной кампании в сентябре объяснялось фактической остановкой подачи заявлений через курьеров — самого популярного канала доставки документов в ПФР (на него приходится свыше 54% от общего числа поданных заявлений). Резкий рост курьерских доставок в Пенсионный фонд России заверенных нотариусом заявлений произошел во второй половине прошлого года, после того как был перекрыт другой массовый канал подачи документов — через удостоверяющие центры (см. «Новости Банков» от 28 июня 2017 года).


Ранее в Пенсионном фонде России говорили, что «абсолютное большинство» заявлений курьерами доставлялось в отделения Москвы и Московской области (см. «Новости Банков» от 27 сентября) и что оно объясняется «особенностью привлечения новых клиентов в НПФ через агентов». При этом такая подача заявлений, заверенных нотариусами, несла в себе риски фальсификаций (см. «Новости Банков» от 14 сентября). Однако количество заявлений через курьера и почту (на доставку документов по почте ранее приходилось абсолютное меньшинство) взлетело с 1 тыс. шт. в сентябре до 222,8 тыс. шт. в октябре.


В ПФР не смогли объяснить, почему за октябрь количество поданных через курьера заявлений выросло более чем в сотню раз. «Конкретная динамика — это просто результат обработки заявлений в конкретных месяцах, не более того. Люди выбирают наиболее удобный и подходящий для себя инструмент подачи заявления — в зависимости от этого меняется и динамика по отдельным каналам»,— заявили в ПФР, хотя ранее связывали такой канал подачи с действиями агентов. «По-видимому, ПФР стал более толерантен к приему заявлений через курьерский канал в октябре. К тому же игроки, которые могли выжидать окончания года для подачи скопившихся у них заявлений, теперь начали сдавать их в "бумаге" и подталкивают к приему таких документов ПФР»,— считает управляющий директор агентства «Эксперт РА» Павел Митрофанов.


Стоит учитывать, что за десять месяцев 98,2% заявлений граждане подали на досрочный перевод накоплений, то есть все они рискуют потерять часть инвестиционного дохода. По итогам прошлого года потери составили почти 55 млрд руб., однако количество одобренных заявлений тогда составило 4,9 млн шт. (или около 80% поданных). По оценке господина Митрофанова, если текущее состояние сохранится в следующие два месяца, то по итогам года в ПФР может поступить до 2 млн заявлений. «Вопрос теперь заключается в том, сколько заявлений ПФР одобрит»,— заключает эксперт.


Илья Усов


НПФ осваивают электронные каналы

Конъюнктура


Третий месяц подряд уверенный рост демонстрирует электронная подача заявлений на перевод пенсионных накоплений. Если за март--июль в ПФР в среднем ежемесячно поступало по 3,7 тыс. заявлений через Единый портал госуслуг и личный кабинет застрахованного лица, то в августе их количество достигло 15,5 тыс. шт., а к октябрю превысило 43,5 тыс. шт. Это можно объяснить ростом привлечения новых клиентов с использованием электронных каналов НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» и «ВТВ Пенсионный фонд» через банковские сети, а также пенсионными брокерами и другими агентами НПФ «Сафмар» и «Согласие». Всего к 1 ноября было подано 476,2 тыс. заявлений (40,1% от общего количества заявлений) от «молчунов» на перевод средств в НПФ, еще 643,1 тыс. шт. (54,2%) — на смену одного НПФ на другой. Чуть более 65 тыс. человек (5,5%) решили вернуться из НПФ в ПФР.


Илья Усов


Граждане снова переводят накопления Кампания 2018 года по переводу гражданами пенсионных накоплений резко ускорилась в октябре. За месяц было подано более 280 тыс. заявлений о смене страховщика, в восемь раз превысив показатель сентября. Вновь ожил канал подачи документов курьерами, который несет наибольшие риски фальсификации обращений граждан. Пенсионный фонд России (ПФР) стал толерантнее относиться к такому способу подачи заявлений под давлением игроков, которые стремятся сдать в фонд скопившиеся у них заявления, считают эксперты. Кампания по переводу гражданами пенсионных накоплений, аномально замедлившись в сентябре (см. «Новости Банков» от 22 октября), вернулась на предновогоднюю траекторию. В результате октябрь оказался самым успешным месяцем с начала года по приему ПФР заявлений о смене страховщика, свидетельствуют данные фонда. За октябрь было подано почти 281 тыс. заявлений, а всего к 1 ноября их количество превысило 1,2 млн штук. Падение темпов переходной кампании в сентябре объяснялось фактической остановкой подачи заявлений через курьеров — самого популярного канала доставки документов в ПФР (на него приходится свыше 54% от общего числа поданных заявлений). Резкий рост курьерских доставок в Пенсионный фонд России заверенных нотариусом заявлений произошел во второй половине прошлого года, после того как был перекрыт другой массовый канал подачи документов — через удостоверяющие центры (см. «Новости Банков» от 28 июня 2017 года). Ранее в Пенсионном фонде России говорили, что «абсолютное большинство» заявлений курьерами доставлялось в отделения Москвы и Московской области (см. «Новости Банков» от 27 сентября) и что оно объясняется «особенностью привлечения новых клиентов в НПФ через агентов». При этом такая подача заявлений, заверенных нотариусами, несла в себе риски фальсификаций (см. «Новости Банков» от 14 сентября). Однако количество заявлений через курьера и почту (на доставку документов по почте ранее приходилось абсолютное меньшинство) взлетело с 1 тыс. шт. в сентябре до 222,8 тыс. шт. в октябре. В ПФР не смогли объяснить, почему за октябрь количество поданных через курьера заявлений выросло более чем в сотню раз. «Конкретная динамика — это просто результат обработки заявлений в конкретных месяцах, не более того. Люди выбирают наиболее удобный и подходящий для себя инструмент подачи заявления — в зависимости от этого меняется и динамика по отдельным каналам»,— заявили в ПФР, хотя ранее связывали такой канал подачи с действиями агентов. «По-видимому, ПФР стал более толерантен к приему заявлений через курьерский канал в октябре. К тому же игроки, которые могли выжидать окончания года для подачи скопившихся у них заявлений, теперь начали сдавать их в
0
Комментарии для сайта Cackle
Другие новости

Это может то, что вы искали