Их больше ценят как обеспечение даже в бюджетном сегменте
В 2018 году автомобилисты чаще всего закладывали в кредит хиты бюджетного сегмента — Hyundai Solaris и Kia Rio, а также уже не столь популярные Ford Focus. При этом в Москве также активно используются для обеспечения займов более премиальные Toyota Camry, а среди брендов лидирует Mercedes-Benz. Наибольший объем заложенных машин предсказуемо наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге, где чаще всего закладывают бренды, входящие в топ-10 продаж российского рынка (Kia, Hyundai, Toyota, Volkswagen, Nissan), а также Mercedes-Benz и BMW. Автомобили российских автоконцернов для обеспечения займов используют значительно реже.
Лидерами по числу займов под залог автомобилей в 2018 году стали Москва (26%) и Санкт-Петербург (8%), следует из исследования сервиса автозайма CarMoney (работает в 60 регионах). Также в топ-5 вошли Краснодар, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. При этом наиболее дорогие автомобили для залога использовали жители столицы, на займы которых приходится более 37% от общего объема. Эксперты проанализировали данные за 2018 год, это около 12,9 тыс. машин.
Самими закладываемыми автомобилями в Москве стали Mercedes-Benz. Так, модели Mercedes-Benz C 180 и Mercedes-Benz E 200 вошли в топ-20 наиболее часто используемых в качестве обеспечения займа автомобилей. В Санкт-Петербурге чаще всего попадали под залог машины Volkswagen (в топ-20 моделей вошли VW Polo, Passat, Touareg). Также популярностью при получении автозайма в этих городах пользовались Kia, BMW, Toyota, Nissan и Hyundai. Модельная структура автозаймов отличается: в Москве лидируют Ford Focus, Kia Rio и Toyota Camry. В Санкт-Петербурге — Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio, это совпадает с топ-3 лидеров остальных городов. Также до сих пор активно распространены в автозалогах машины Opel Astra.
Kia Rio — бестселлер с большим отрывом среди иномарок и третья по популярности модель на российском авторынке в 2018 году (продано 100,1 тыс. машин) и в январе-феврале 2019 года (13,3 тыс. штук), следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. Hyundai Solaris — пятая в топе продаваемых в РФ автомобилей в 2018 году (65,6 тыс. штук), Toyota Camry — 11-я (33,7 тыс. автомобилей). Наиболее распространенный автозалог Ford Focus в последние годы был не слишком популярной покупкой и попадал в топ новых продаж лишь по итогам 2014 года (23-е место, 27,9 тыс. проданных машин). Opel Astra была популярна еще раньше — в 2013 году (15-е место в топе продаваемых автомобилей, 42 тыс. машин).
Модели Lada не вошли в топ-25 в Москве и Санкт-Петербурге, в других регионах сравнительно редко попадала под залог Lada Granta, хотя это вторая по популярности модель на российском авторынке в 2018 году (продано 106,3 тыс. штук).
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что Ford Focus — не самая дешевая модель сегмента, поэтому имеет хорошую остаточную стоимость: «Она не сопоставима с остаточной стоимостью Toyota Camry, но с такой точки зрения интереснее более дешевых бестселлеров последних лет Hyundai Solaris и Kia Rio». Кроме того, доля Ford Focus в парке все еще велика, продолжает аналитик. Lada Granta, добавляет он, менее распространена в автозалогах, возможно, из-за низкой цены и, соответственно, низкой остаточной стоимости.
Ольга Никитина
Их больше ценят как обеспечение даже в бюджетном сегменте В 2018 году автомобилисты чаще всего закладывали в кредит хиты бюджетного сегмента — Hyundai Solaris и Kia Rio, а также уже не столь популярные Ford Focus. При этом в Москве также активно используются для обеспечения займов более премиальные Toyota Camry, а среди брендов лидирует Mercedes-Benz. Наибольший объем заложенных машин предсказуемо наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге, где чаще всего закладывают бренды, входящие в топ-10 продаж российского рынка (Kia, Hyundai, Toyota, Volkswagen, Nissan), а также Mercedes-Benz и BMW. Автомобили российских автоконцернов для обеспечения займов используют значительно реже. Лидерами по числу займов под залог автомобилей в 2018 году стали Москва (26%) и Санкт-Петербург (8%), следует из исследования сервиса автозайма CarMoney (работает в 60 регионах). Также в топ-5 вошли Краснодар, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. При этом наиболее дорогие автомобили для залога использовали жители столицы, на займы которых приходится более 37% от общего объема. Эксперты проанализировали данные за 2018 год, это около 12,9 тыс. машин. Самими закладываемыми автомобилями в Москве стали Mercedes-Benz. Так, модели Mercedes-Benz C 180 и Mercedes-Benz E 200 вошли в топ-20 наиболее часто используемых в качестве обеспечения займа автомобилей. В Санкт-Петербурге чаще всего попадали под залог машины Volkswagen (в топ-20 моделей вошли VW Polo, Passat, Touareg). Также популярностью при получении автозайма в этих городах пользовались Kia, BMW, Toyota, Nissan и Hyundai. Модельная структура автозаймов отличается: в Москве лидируют Ford Focus, Kia Rio и Toyota Camry. В Санкт-Петербурге — Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio, это совпадает с топ-3 лидеров остальных городов. Также до сих пор активно распространены в автозалогах машины Opel Astra. Kia Rio — бестселлер с большим отрывом среди иномарок и третья по популярности модель на российском авторынке в 2018 году (продано 100,1 тыс. машин) и в январе-феврале 2019 года (13,3 тыс. штук), следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. Hyundai Solaris — пятая в топе продаваемых в РФ автомобилей в 2018 году (65,6 тыс. штук), Toyota Camry — 11-я (33,7 тыс. автомобилей). Наиболее распространенный автозалог Ford Focus в последние годы был не слишком популярной покупкой и попадал в топ новых продаж лишь по итогам 2014 года (23-е место, 27,9 тыс. проданных машин). Opel Astra была популярна еще раньше — в 2013 году (15-е место в топе продаваемых автомобилей, 42 тыс. машин). Модели Lada не вошли в топ-25 в Москве и Санкт-Петербурге, в других регионах сравнительно редко попадала под залог Lada Granta, хотя это вторая по популярности модель на российском авторынке в 2018 году (продано 106,3 тыс. штук). Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что Ford Focus — не самая дешевая модель сегмента, поэтому имеет хорошую остаточную стоимость: «Она не сопоставима с остаточной стоимостью Toyota Camry, но с такой точки зрения интереснее более дешевых бестселлеров последних лет Hyundai Solaris и Kia Rio». Кроме того, доля Ford Focus в парке все еще велика, продолжает аналитик. Lada Granta, добавляет он, менее распространена в автозалогах, возможно, из-за низкой цены и, соответственно, низкой остаточной стоимости. Ольга Никитина