В случае если потребление нефти в КНР и ее импорт в страну останутся на текущих низких уровнях в течение ближайших 30—50 дней, возможно падение цен на Brent до уровня ниже 50 долларов за баррель, полагают аналитики.
Текущий спад потребления углеводородов в Китае в связи c карантином из-за коронавируса в крупных городах может обусловить дальнейшее снижение цен на нефть, а также привести к сокращению физического экспорта российской нефти в Китай в 2020 году, полагают в рейтинговом агентстве «Национальные кредитные рейтинги»
Как отмечают в НКР, у цен на нефть есть потенциал дальнейшего снижения, длительность и глубина которого будут во многом определяться эпидемиологической ситуацией в Китае. Из-за коронавируса потребление нефти и нефтепродуктов в КНР существенно уменьшилось: по оценкам Bloomberg, на 20% год к году.
По мнению НКР, ослабление деловой и туристической активности в Китае может снизить потребление нефти и в Юго-Восточной Азии. Из-за этого глобальное сокращение спроса на нефть может оказаться еще более значительным, если к китайскому уменьшению импорта на 2,5—2,7 млн баррелей в сутки (по сравнению с объемами импорта в декабре 2019 года — январе 2020 года) добавится сокращение на 0,8—1,2 млн баррелей в сутки в других странах региона.
В случае если потребление нефти в КНР и ее импорт в страну останутся на текущих низких уровнях в течение ближайших 30—50 дней, возможно падение цен на Brent до уровня ниже 50 долларов за баррель. При таком пессимистичном сценарии вероятное сокращение добычи нефти странами ОПЕК+ сможет только поддержать цены, но не вернуть их в зону выше 60 долларов за баррель, особенно при сохранении избыточного предложения на мировых рынках в результате высоких поставок из США и других стран, не входящих в ОПЕК, считают аналитики.
Они указывают, что на прошлой неделе Министерство финансов США исключило китайскую компанию Cosco Shipping Tanker (управляет большим флотом нефтетанкеров) из черного списка, в который она была внесена в сентябре 2019 года. В результате стоимость фрахта может существенно снизиться, и, как следствие, можно ожидать усиления ценовой конкурентоспособности американской нефти на мировых рынках, в том числе китайском. Кроме того, одним из условий торговой сделки Вашингтона и Пекина было увеличение импорта Китаем американских энергоносителей, что в условиях снижения потребления топлива в КНР может привести к вытеснению нефти других производителей, в том числе российских. Таким образом, российскому нефтяному экспорту могут угрожать потери не только из-за снижения цен на нефть, но и из-за сокращения объемов экспорта на азиатские рынки, заключают эксперты.