star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Мошенники используют новый способ хищения денег со счетов - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Мошенники используют новый способ хищения денег со счетов - «Финансы»



Обновленный сценарий общения с потенциальными жертвами оказался опаснее всех использовавшихся ранее.


Сотрудники нелегальных кол-центров, которые специализируются на хищениях денег со счетов россиян, начали использовать модифицированный скрипт (сценарий общения), который вызывает больше доверия, чем прежний, пишут «Известия».


Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счета из-за подозрительной трансакции, то теперь они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет — банком якобы получено заявление на эту операцию. Гражданину, который никуда с такой просьбой не обращался, тут же предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на некий «безопасный» счет.


По словам замдиректора департамента ЦБ по информационной безопасности Артема Сычева, эта схема общения обзвонщиков регулятору уже известна. Она сводится к тому, чтобы получить возможность вывести деньги со счета. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет, уточнил Сычев.


По мнению представителей банков, новый механизм по цели не отличается от предыдущего, поскольку главная задача преступников — выяснить персональные данные для увода средств. Мошенникам становится сложнее создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие и получить необходимые данные.


Однако новая методика оказалась опаснее предыдущей, считают эксперты. Банки действительно не звонят клиентам, чтобы провести операцию или сказать, что со счетами происходит что-то подозрительное, но в случае закрытия счета все может быть сложнее — некоторые кредитные организации, особенно с небольшим количеством клиентов, иногда могут звонить клиентам с похожим обращением о закрытии отделения.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Обновленный сценарий общения с потенциальными жертвами оказался опаснее всех использовавшихся ранее. Сотрудники нелегальных кол-центров, которые специализируются на хищениях денег со счетов россиян, начали использовать модифицированный скрипт (сценарий общения), который вызывает больше доверия, чем прежний, пишут «Известия». Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счета из-за подозрительной трансакции, то теперь они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет — банком якобы получено заявление на эту операцию. Гражданину, который никуда с такой просьбой не обращался, тут же предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на некий «безопасный» счет. По словам замдиректора департамента ЦБ по информационной безопасности Артема Сычева, эта схема общения обзвонщиков регулятору уже известна. Она сводится к тому, чтобы получить возможность вывести деньги со счета. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет, уточнил Сычев. По мнению представителей банков, новый механизм по цели не отличается от предыдущего, поскольку главная задача преступников — выяснить персональные данные для увода средств. Мошенникам становится сложнее создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие и получить необходимые данные. Однако новая методика оказалась опаснее предыдущей, считают эксперты. Банки действительно не звонят клиентам, чтобы провести операцию или сказать, что со счетами происходит что-то подозрительное, но в случае закрытия счета все может быть сложнее — некоторые кредитные организации, особенно с небольшим количеством клиентов, иногда могут звонить клиентам с похожим обращением о закрытии отделения.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали