Карты и кошельки могут быть заблокированы, если у оператора по переводу денежных средств возникло подозрение, что операции проводятся в мошеннических целях или при поступлении жалоб со стороны клиентов.
Российские банки и платежные сервисы будут информировать клиентов о причинах блокировки их карт и электронных кошельков, соответствующие поправки к закону «О национальной платежной системе» вступают в силу 28 марта.
«При приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения», — говорится в законе.
Авторы законопроекта в пояснительной записке к нему указывали, что в последнее время участились случаи блокировки денег на личных счетах клиентов без их уведомления и предоставления каких-либо оснований, что в свою очередь иногда приводило к убыткам и другим негативным последствиям.
Карты и кошельки могут быть заблокированы, если у оператора по переводу денежных средств возникло подозрение, что операции проводятся в мошеннических целях или при поступлении жалоб со стороны клиентов.