В ведомстве разъяснили порядок перехода на электронные трудовые книжки.
Работник, выбравший электронную трудовую книжку, не сможет после «передумать» и вернуть бумажный вариант. Об этом рассказал в ходе «горячей линии» в «Российской газете» замруководителя Роструда Иван Шкловец.
«Такой возможности для работника закон не предоставляет. Для работодателя, согласившегося принять обратно трудовую книжку возникают риски, связанные с признанием записи недействительной, необходимостью изменения кадровых документов, корректировке отчетов в ПФР. В связи с этом целесообразно об этом предупреждать работников заранее», — сказал он. Однако, по словам Шкловца, обратная ситуация возможна: работник может выбрать сначала бумажную, а через год-два от нее отказаться.
«Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки может впоследствии подать заявление об отказе ведения трудовой книжки в любое время — в 2021, 2022 и последующих годах», — пояснил он.
Закон об электронной трудовой книжке вступил в силу с 1 января 2020 года. Работодатели с 1 января направляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Они включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
В течение 2020 года работники смогут отказаться от получения электронных трудовых книжек в пользу бумажных документов путем подачи работодателю соответствующего заявления. С 2021 года для тех, кто впервые вступает в трудовые отношения, будут вестись только электронные книжки.