Во ВШЭ спрогнозировали падение доходов бюджета России в 2020 году на 4,5—5,7 трлн рублей - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

Во ВШЭ спрогнозировали падение доходов бюджета России в 2020 году на 4,5—5,7 трлн рублей - «Финансы»



Согласно действующему бюджетному правилу, расходы федерального бюджета в следующем году должны составить 19,8 трлн рублей в базовом и 16,7 трлн рублей и пессимистическом сценарии.


Доходы федерального бюджета РФ в 2020 году могут сократиться на 4,5 трлн рублей в базовом и на 5,7 трлн рублей в пессимистическом сценарии, говорится в «Комментарии о государстве и бизнесе», подготовленном Институтом «Центр развития» НИУ ВШЭ.

Так, общий объем доходов федерального бюджета по базовому и пессимистическому сценариям оценивается в 15,9% и 15,4% ВВП соответственно. При этом падение доходов по сравнению с запланированным уровнем в 2020 года составляет 4,5 трлн рублей в базовом и 5,7 трлн рублей в пессимистическом сценарии. Бюджетный дефицит в условиях финансирования запланированных на текущий год расходов составит 3,9% и 5,3% от ВВП соответственно.

На 2020 год запланированы заимствования на внутреннем рынке в объеме 1,6% ВВП. В настоящее время ликвидная часть ФНБ составляет около 8% ВВП, также Минфин располагает остатками на казначейских счетах в объеме около 1% ВВП.

«Несмотря на напряженную ситуацию с доходами Минфин пока рассчитывает компенсировать выпадающие доходы и профинансировать дополнительные расходы бюджета, не пересматривая бюджетное правило, за счет увеличения заимствований, а также использовать бюджетные кредиты (и в меньшей степени трансферты) для финансирования региональных дефицитов. Однако проблема сохранится и в 2021 году. Согласно действующему бюджетному правилу, расходы федерального бюджета в следующем году должны составить 19,8 трлн рублей в базовом и 16,7 трлн рублей и пессимистическом сценарии, то есть их придется сократить (по сравнению с ранее запланированным уровнем) на сумму от 1,3 до 4,4 трлн рублей», — отмечают авторы обзора.

По их мнению, бюджетное правило должно быть приостановлено либо пересмотрено с возможностью более широкого использования ресурсов ФНБ на финансирование как выпадающих ненефтегазовых доходов, так и дополнительных расходов на поддержку экономики и населения.


Согласно действующему бюджетному правилу, расходы федерального бюджета в следующем году должны составить 19,8 трлн рублей в базовом и 16,7 трлн рублей и пессимистическом сценарии. Доходы федерального бюджета РФ в 2020 году могут сократиться на 4,5 трлн рублей в базовом и на 5,7 трлн рублей в пессимистическом сценарии, говорится в «Комментарии о государстве и бизнесе», подготовленном Институтом «Центр развития» НИУ ВШЭ. Так, общий объем доходов федерального бюджета по базовому и пессимистическому сценариям оценивается в 15,9% и 15,4% ВВП соответственно. При этом падение доходов по сравнению с запланированным уровнем в 2020 года составляет 4,5 трлн рублей в базовом и 5,7 трлн рублей в пессимистическом сценарии. Бюджетный дефицит в условиях финансирования запланированных на текущий год расходов составит 3,9% и 5,3% от ВВП соответственно. На 2020 год запланированы заимствования на внутреннем рынке в объеме 1,6% ВВП. В настоящее время ликвидная часть ФНБ составляет около 8% ВВП, также Минфин располагает остатками на казначейских счетах в объеме около 1% ВВП. «Несмотря на напряженную ситуацию с доходами Минфин пока рассчитывает компенсировать выпадающие доходы и профинансировать дополнительные расходы бюджета, не пересматривая бюджетное правило, за счет увеличения заимствований, а также использовать бюджетные кредиты (и в меньшей степени трансферты) для финансирования региональных дефицитов. Однако проблема сохранится и в 2021 году. Согласно действующему бюджетному правилу, расходы федерального бюджета в следующем году должны составить 19,8 трлн рублей в базовом и 16,7 трлн рублей и пессимистическом сценарии, то есть их придется сократить (по сравнению с ранее запланированным уровнем) на сумму от 1,3 до 4,4 трлн рублей», — отмечают авторы обзора. По их мнению, бюджетное правило должно быть приостановлено либо пересмотрено с возможностью более широкого использования ресурсов ФНБ на финансирование как выпадающих ненефтегазовых доходов, так и дополнительных расходов на поддержку экономики и населения.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали