СМИ: сбор больших автомобильных данных может обойтись в 3–5 млрд рублей - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

СМИ: сбор больших автомобильных данных может обойтись в 3–5 млрд рублей - «Финансы»



Источник финансирования пока не определен, работы будут проведены за счет федерального или региональных бюджетов.


Телематическая платформа «АвтоДата» по обработке больших автомобильных данных может обойтись государству в 3–5 млрд рублей за ближайшие три года, пишут «Известия». Об этом рассказал источник, знакомый с ходом реализации проекта. На платформе соберут полную информацию об эксплуатации машин, что позволит создавать интеллектуальные транспортные системы в городах и различные сервисы для автомобилистов. Используя этот ресурс, отечественные компании смогут создавать различные продукты, в том числе приложения для автомобилистов, городских операторов интеллектуальных транспортных систем, дорожных служб, страховых, лизинговых и логистических компаний. Проект реализуется направлением НТИ «Автонет». Исполнителем работ по созданию платформы выступает НП «ГЛОНАСС».


Первые пилотные проекты в прошлом году были запущены в Самарской, Курской и Волгоградской областях. К проекту готовы присоединиться еще 15 регионов — Санкт-Петербург, Хабаровский, Красноярский и Ставропольский края, Воронежская, Московская, Новосибирская, Томская, Нижегородская, Белгородская, Астраханская, Пензенская, Калининградская области, а также республики Башкортостан и Чечня. Об этом говорится в презентации НП «ГЛОНАСС». Автомобилисты, предоставляющие данные системе, смогут пользоваться скидками на платные парковки, услуги страховых компаний, сетей АЗС, автосервисов, указано в презентации. Сейчас разрабатываются также требования к кибербезопасности системы.


По словам источника, внедрение проекта в регионах в 2021–2023 годах может обойтись федеральному бюджету в 3–5 млрд рублей — в эту сумму входят расходы на оборудование, оплату труда подрядчиков на разработку платформы и программного обеспечения. Только проведение пилотов в новых регионах обойдется в 150–200 млн рублей. Источник финансирования пока не определен, работы будут проведены за счет федерального или региональных бюджетов. Окончательная сумма для реализации основной части проекта будет зависеть от количества регионов-участников.


Советник руководителя НТИ, вице-президент НП «Глонасс» Евгений Белянко ранее говорил, что в 2020 году потребуется около 1,3 млрд рублей бюджетных средств на проект. Осенью прошлого года на него было выделено 325 млн рублей. На сегодняшний день сумма составляет 423 млн рублей, сообщили в Российской венчурной компании (РВК), через которую идет финансирование проекта. Решение о выделении дополнительных средств будет приниматься после окончания второго этапа, который завершится в сентябре 2020 года, добавили в компании.


По словам экспертов, на данном этапе финансирование в 5 млрд рублей несколько избыточно, но конечные объемы будут зависеть от количества пилотных регионов и сроков внедрения. К недостаткам проекта можно отнести отсутствие конкурирующих решений и структур, что делает невозможной оценку эффективности расходования бюджетных средств. Также сбор данных всегда несет риски, связанные с доступом к личной информации, считают эксперты. Прямой вред может быть нанесен, если злоумышленники получат непосредственный доступ к системе с возможностью отслеживать действия в реальном времени или отправлять команды через телематическую систему. Косвенный вред может нанести использование доступа для анализа данных конкурентов. Эксперты считают, что борьба с утечками должна строиться на разграничении доступа к информации, чтобы каждый участник имел возможность получить только действительно необходимые ему данные.


Источник финансирования пока не определен, работы будут проведены за счет федерального или региональных бюджетов. Телематическая платформа «АвтоДата» по обработке больших автомобильных данных может обойтись государству в 3–5 млрд рублей за ближайшие три года, пишут «Известия». Об этом рассказал источник, знакомый с ходом реализации проекта. На платформе соберут полную информацию об эксплуатации машин, что позволит создавать интеллектуальные транспортные системы в городах и различные сервисы для автомобилистов. Используя этот ресурс, отечественные компании смогут создавать различные продукты, в том числе приложения для автомобилистов, городских операторов интеллектуальных транспортных систем, дорожных служб, страховых, лизинговых и логистических компаний. Проект реализуется направлением НТИ «Автонет». Исполнителем работ по созданию платформы выступает НП «ГЛОНАСС». Первые пилотные проекты в прошлом году были запущены в Самарской, Курской и Волгоградской областях. К проекту готовы присоединиться еще 15 регионов — Санкт-Петербург, Хабаровский, Красноярский и Ставропольский края, Воронежская, Московская, Новосибирская, Томская, Нижегородская, Белгородская, Астраханская, Пензенская, Калининградская области, а также республики Башкортостан и Чечня. Об этом говорится в презентации НП «ГЛОНАСС». Автомобилисты, предоставляющие данные системе, смогут пользоваться скидками на платные парковки, услуги страховых компаний, сетей АЗС, автосервисов, указано в презентации. Сейчас разрабатываются также требования к кибербезопасности системы. По словам источника, внедрение проекта в регионах в 2021–2023 годах может обойтись федеральному бюджету в 3–5 млрд рублей — в эту сумму входят расходы на оборудование, оплату труда подрядчиков на разработку платформы и программного обеспечения. Только проведение пилотов в новых регионах обойдется в 150–200 млн рублей. Источник финансирования пока не определен, работы будут проведены за счет федерального или региональных бюджетов. Окончательная сумма для реализации основной части проекта будет зависеть от количества регионов-участников. Советник руководителя НТИ, вице-президент НП «Глонасс» Евгений Белянко ранее говорил, что в 2020 году потребуется около 1,3 млрд рублей бюджетных средств на проект. Осенью прошлого года на него было выделено 325 млн рублей. На сегодняшний день сумма составляет 423 млн рублей, сообщили в Российской венчурной компании (РВК), через которую идет финансирование проекта. Решение о выделении дополнительных средств будет приниматься после окончания второго этапа, который завершится в сентябре 2020 года, добавили в компании. По словам экспертов, на данном этапе финансирование в 5 млрд рублей несколько избыточно, но конечные объемы будут зависеть от количества пилотных регионов и сроков внедрения. К недостаткам проекта можно отнести отсутствие конкурирующих решений и структур, что делает невозможной оценку эффективности расходования бюджетных средств. Также сбор данных всегда несет риски, связанные с доступом к личной информации, считают эксперты. Прямой вред может быть нанесен, если злоумышленники получат непосредственный доступ к системе с возможностью отслеживать действия в реальном времени или отправлять команды через телематическую систему. Косвенный вред может нанести использование доступа для анализа данных конкурентов. Эксперты считают, что борьба с утечками должна строиться на разграничении доступа к информации, чтобы каждый участник имел возможность получить только действительно необходимые ему данные.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали