Повышение цен на алкоголь в Казахстане неизбежно, причем как на импортную, так и отечественную продукцию. Такое мнение высказал директор по маркетингу ТОО «Сабыржан Company» Аркен Масимов. Компания является крупным реализатором алкогольных и безалкогольных напитков в Казахстане.
Свой прогноз маркетолог объясняет тем, что импортеры напрямую зависят от курса тенге к доллару и евро, поскольку закупают продукцию в иностранной валюте.
«У казахстанских производителей часть продукции все равно импортируется, поэтому все в той или иной степени будут повышать цены. Может быть не сразу, но через месяц-два должны», — говорит Аркен Масимов.
Он считает, что в первую очередь подорожает дешевый сегмент продукции, поскольку он массовый и остатки на складах по нему минимальны.
«Что касается продукции выше среднего ценового сегмента, то возможно цены будут повышаться, но не так быстро и не так сильно, поскольку он дорогой, оборачиваемость у него маленькая, и как правило, на складах всегда остаются запасы», — говорит эксперт.
Представитель ТОО «Сабыржан Company» заявил, что пока они свои цены не повышали, но ждут извещения от поставщиков – крупных дистрибьюторов импортной и казахстанской алкогольной продукции – Raimbek Alco, Kazakhstan Wines & Spirits и другие.
«Пока у нас нет извещения от поставщиков о повышения цен, но как только эти извещения поступят, мы уже на их основании будем поднимать цены. Мы не можем работать себе в убыток. Если поставщик повысит, а мы не повысим – тогда в чем смысл всей коммерческой деятельности?», — говорит эксперт.
Во время девальвации в феврале 2014 года цены были повышены примерно от 15 до 20%.
Он также сообщил, что в первые дни после девальвации, как правило, резко повышается спрос на алкогольную продукцию.
«После девальвации у нас спрос резко увеличился. Первые несколько дней был просто бум какой-то. Все ждали, что алкоголь подорожает и покупали заранее – это и рестораторы, и мелкие оптовики и потребители. Но со временем спрос, конечно, падает. Так было и во время февральской девальвации 2014 года», — рассказывает Аркен Масимов.
Он ожидает, что в целом доходность бизнеса уменьшится за счет снижения потребительского спроса.