24 дня до взлета - «Финансы» » Новости Банков России

Финансы

24 дня до взлета - «Финансы»



24 дня до взлета - «Финансы»



«Аэрофлот» купит 75% «Транс­аэро», отягощенной долгом в 260 млрд руб., за 1 руб. Государство готово предоставить перевозчику финансовые гарантии, но кредиторам предстоит договориться о том, как реструктурировать долг.



Решение принято



Совет директоров «Аэрофлота» принял решение о «необходимости вовлечения» в мероприятия по санации «Трансаэро», сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Ранее акционеры «Трансаэро» направили «Аэрофлоту» предложение о продаже 75% плюс одна акция компании. Оферта принята к рассмотрению в течение 24 дней с ее даты, цена этого пакета — не более 1 руб. Решение было принято в соответствии с директивой правительства представителям государства в совете директоров «Аэро­флота», сообщило Минэкономразвития. В министерстве предполагают, что сделка будет закрыта в течение сентября 2015 года, а контроль над операционной деятельностью «Трансаэро» перейдет к «Аэрофлоту» до 7 сентября.



Сделка была одобрена большинством голосов, против голосовали только два независимых директора — управляющий партнер Euroatlantic Investments Василий Сидоров и предприниматель Марлен Манасов, сообщает Интферакс со ссылкой на источник, знакомый с итогами голосования.



«За все время исполнения мною обязанностей председателя совета директоров «Аэрофлота» это, безусловно, самое важное и значимое решение, которое мы приняли и которое будет носить трансформационное значение для «Аэрофлота», — приводятся в сообщении «Аэрофлота» слова председателя совета директоров «Аэрофлота» Кирилла Андросова. — Это решение полностью соответствует нашей стратегии и должно ускорить достижение тех целевых показателей, которые заявлены в стратегии развития группы «Аэрофлот»: к 2025 году перевозить 70 млн пассажиров в год и войти в топ-5 европейских и топ-20 мировых авиакомпаний по выручке и пассажиропотоку».



Кредиторам предстоит договориться



Решение о необходимости передачи «Аэрофлоту» «Трансаэро», находящейся в тяжелом финансовом положении, было принято 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. На конец 2014 года долг перевозчика составлял около 160 млрд руб. Но сейчас, по словам источника РБК в одном из банков-кредиторов авиакомпании, общий долг «Трансаэро» в рублевом выражении сейчас составляет примерно 260 млрд руб. (значительная часть кредитов номинирована в валюте). Из них 85 млрд руб. приходится на банковские кредиты, 20 млрд руб. — на задолженность перед поставщиками топлива, услуг и по зарплате, остальное — на лизинг. К концу лета стало понятно, что авиакомпания уже не может обслуживать банковский долг и обеспечивать текущие платежи, позволяющие продолжать полеты.



Решение совета директоров «Аэро­флота» — только начало процесса реструктуризации задолженности компании. В сообщении Мин­экономразвития подчеркивается, что «Аэрофлот» обеспечит выполнение обязательств по перевозке пассажиров «Трансаэро», оплаты услуг аэропортов и ТЗК, выплате заработной платы персоналу. При этом обслуживание кредитных обязательств «Трансаэро» «Аэрофлот» возьмет на себя только после согласования программы реструктуризации кредитного долга с банками, а вопросы реструктуризации парка «будут отдельно обсуждаться с лизингодателями». После согласования плана реструктуризации или рефинансирования долга в правительстве будут готовы рассмотреть обращение «Аэро­флота» на предоставление госгарантий, говорится в сообщении Минэкономразвития.



Финансовым консультантом процесса санации «Трансаэро» выбран Сбербанк — один из кредиторов авиакомпании. Ранее сегодня председатель правления Сбербанка Герман Греф сказал РБК, что «Трансаэро» оказалась «в состоянии банкротства в результате системных ошибок менеджмента на протяжении длительного времени». «Мы последние полтора года вели переговоры с компанией, к сожалению, она нас не очень хорошо слышала. К сожалению, компания очень поздно обратилась за помощью, понимая, что не справляется с управлением. Собственно, в экстренном порядке были вынуждены включать кредиторы и правительство. Сейчас перед «Аэрофлотом» стоит сложная задача санации компании и достижения договоренностей со всеми кредиторами», — сказал глава Сбербанка. «Могу только пожелать «Аэрофлоту» удачи. Она ему очень понадобится», — добавил Греф.



Газета «Коммерсантъ» накануне сообщала, что среди держателей долга «Трансаэро» есть противоречия в вопросе о реструктуризации долга компании. Впрочем, в четверг первый заместитель предправления ВТБ Юрий Соловьев сказал РБК, что между кредиторами «Трансаэро» возможно соглашение.



Акционеры готовятся к выходу



Структура сделки будет сложной. Покупателем выступит либо сам «Аэрофлот», либо его дочерняя компания «Аэрофлот-Финанс». Покупатель получит 100% в российском юрлице, на котором будет консолидированы 75% плюс одна акция «Трансаэро».



Источник, знакомый с планами акционеров «Трансаэро», говорит, что на следующей неделе совладельцы компании проведут встречу, на которой договорятся о том, как будет проходить сделка с «Аэрофлотом». По его словам, предполагается, что совладельцы «Трансаэро» будут продавать пакеты пропорционально своим долям.



39,62% акций компании напрямую принадлежит семье основателей компании Ольги и Александра Плешаковых, 13,01% — дочерней компании самого перевозчика «Трансаэро-финансы», 6,4% — кипрской Start-Up Investment, одним из совладельцев которого является финансист Евгений Бернштам (ранее этот пакет принадлежал старому партнеру Плешаковых, первому зампреду Сбербанка Льву Хасису). 54,35% акций записаны на депозитарий НРД, их реальные владельцы не раскрываются. Известно лишь, что 4,5% акций компании принадлежит председателю совета директоров аэро­порта Внуково Виталию Ванцеву. По оценке источника РБК, на самом деле Плешаковы сейчас контролируют от 62 до 65% акций авиакомпании.


«Аэрофлот» купит 75% «Транс­аэро», отягощенной долгом в 260 млрд руб., за 1 руб. Государство готово предоставить перевозчику финансовые гарантии, но кредиторам предстоит договориться о том, как реструктурировать долг. Решение принято Совет директоров «Аэрофлота» принял решение о «необходимости вовлечения» в мероприятия по санации «Трансаэро», сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Ранее акционеры «Трансаэро» направили «Аэрофлоту» предложение о продаже 75% плюс одна акция компании. Оферта принята к рассмотрению в течение 24 дней с ее даты, цена этого пакета — не более 1 руб. Решение было принято в соответствии с директивой правительства представителям государства в совете директоров «Аэро­флота», сообщило Минэкономразвития. В министерстве предполагают, что сделка будет закрыта в течение сентября 2015 года, а контроль над операционной деятельностью «Трансаэро» перейдет к «Аэрофлоту» до 7 сентября. Сделка была одобрена большинством голосов, против голосовали только два независимых директора — управляющий партнер Euroatlantic Investments Василий Сидоров и предприниматель Марлен Манасов, сообщает Интферакс со ссылкой на источник, знакомый с итогами голосования. «За все время исполнения мною обязанностей председателя совета директоров «Аэрофлота» это, безусловно, самое важное и значимое решение, которое мы приняли и которое будет носить трансформационное значение для «Аэрофлота», — приводятся в сообщении «Аэрофлота» слова председателя совета директоров «Аэрофлота» Кирилла Андросова. — Это решение полностью соответствует нашей стратегии и должно ускорить достижение тех целевых показателей, которые заявлены в стратегии развития группы «Аэрофлот»: к 2025 году перевозить 70 млн пассажиров в год и войти в топ-5 европейских и топ-20 мировых авиакомпаний по выручке и пассажиропотоку». Кредиторам предстоит договориться Решение о необходимости передачи «Аэрофлоту» «Трансаэро», находящейся в тяжелом финансовом положении, было принято 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. На конец 2014 года долг перевозчика составлял около 160 млрд руб. Но сейчас, по словам источника РБК в одном из банков-кредиторов авиакомпании, общий долг «Трансаэро» в рублевом выражении сейчас составляет примерно 260 млрд руб. (значительная часть кредитов номинирована в валюте). Из них 85 млрд руб. приходится на банковские кредиты, 20 млрд руб. — на задолженность перед поставщиками топлива, услуг и по зарплате, остальное — на лизинг. К концу лета стало понятно, что авиакомпания уже не может обслуживать банковский долг и обеспечивать текущие платежи, позволяющие продолжать полеты. Решение совета директоров «Аэро­флота» — только начало процесса реструктуризации задолженности компании. В сообщении Мин­экономразвития подчеркивается, что «Аэрофлот» обеспечит выполнение обязательств по перевозке пассажиров «Трансаэро», оплаты услуг аэропортов и ТЗК, выплате заработной платы персоналу. При этом обслуживание кредитных обязательств «Трансаэро» «Аэрофлот» возьмет на себя только после согласования программы реструктуризации кредитного долга с банками, а вопросы реструктуризации парка «будут отдельно обсуждаться с лизингодателями». После согласования плана реструктуризации или рефинансирования долга в правительстве будут готовы рассмотреть обращение «Аэро­флота» на предоставление госгарантий, говорится в сообщении Минэкономразвития. Финансовым консультантом процесса санации «Трансаэро» выбран Сбербанк — один из кредиторов авиакомпании. Ранее сегодня председатель правления Сбербанка Герман Греф сказал РБК, что «Трансаэро» оказалась «в состоянии банкротства в результате системных ошибок менеджмента на протяжении длительного времени». «Мы последние полтора года вели переговоры с компанией, к сожалению, она нас не очень хорошо слышала. К сожалению, компания очень поздно обратилась за помощью, понимая, что не справляется с управлением. Собственно, в экстренном порядке были вынуждены включать кредиторы и правительство. Сейчас перед «Аэрофлотом» стоит сложная задача санации компании и достижения договоренностей со всеми кредиторами», — сказал глава Сбербанка. «Могу только пожелать «Аэрофлоту» удачи. Она ему очень понадобится», — добавил Греф. Газета «Коммерсантъ» накануне сообщала, что среди держателей долга «Трансаэро» есть противоречия в вопросе о реструктуризации долга компании. Впрочем, в четверг первый заместитель предправления ВТБ Юрий Соловьев сказал РБК, что между кредиторами «Трансаэро» возможно соглашение. Акционеры готовятся к выходу Структура сделки будет сложной. Покупателем выступит либо сам «Аэрофлот», либо его дочерняя компания «Аэрофлот-Финанс». Покупатель получит 100% в российском юрлице, на котором будет консолидированы 75% плюс одна акция «Трансаэро». Источник, знакомый с планами акционеров «Трансаэро», говорит, что на следующей неделе совладельцы компании проведут встречу, на которой договорятся о том, как будет проходить сделка с «Аэрофлотом». По его словам, предполагается, что совладельцы «Трансаэро» будут продавать пакеты пропорционально своим долям. 39,62% акций компании напрямую принадлежит семье основателей компании Ольги и Александра Плешаковых, 13,01% — дочерней компании самого перевозчика «Трансаэро-финансы», 6,4% — кипрской Start-Up Investment, одним из совладельцев которого является финансист Евгений Бернштам (ранее этот пакет принадлежал старому партнеру Плешаковых, первому зампреду Сбербанка Льву Хасису). 54,35% акций записаны на депозитарий НРД, их реальные владельцы не раскрываются. Известно лишь, что 4,5% акций компании принадлежит председателю совета директоров аэро­порта Внуково Виталию Ванцеву. По оценке источника РБК, на самом деле Плешаковы сейчас контролируют от 62 до 65% акций авиакомпании.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали