НПП в целях защиты интересов предпринимательства, обращается к отечественным компаниям с просьбой представить факты ограничения транзита по территории РБ и РФ.
Национальная палата «Атамекен» обращается к предпринимателям с просьбой информировать о возникающих барьерах в торговле со странами ЕАЭС Попытки россиян распространить запрет на ввоз «санкционной» продукции в страны-партнеры по ЕАЭС стали самым обсуждаемым вопросом на заседании рабочей группы по основным направлениям интеграции при Консультативном совете по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества. В повестку дня заседания рабочей группы было включено семь вопросов, имеющих важное значение для деятельности бизнес-сообществ в рамках ЕАЭС: - о ходе работы по устранению препятствий, возникающих у субъектов предпринимательской деятельности Республики Армения, при экспорте товаров ЕАЭС с территории Армении на территорию других государств-членов ЕАЭС (экспорт мясной продукции и товаров животного происхождения; проблемы с перевозкой ценных грузов); - об устранении препятствий, возникающих в связи с необходимостью уплаты утилизационного сбора в Республике Беларусь и Российской Федерации; - установлении Россельхознадзором условия обязательного ввоза через российский участок внешней таможенной границы ЕАЭС «санкционных» товаров, следующих из Республики Беларусь в Республику Казахстан и иные государства; - о налогообложении услуг по техническому обслуживанию на территории Российской Федерации воздушных судов, эксплуатируемых лицами-резидентами государств-членов ЕАЭС; - взимании Республикой Казахстан рентного налога при вывозе угля с ее территории других государств-членов ЕАЭС; - о барьерах на алкогольном рынке в рамках ЕАЭС; - предпосылки и возможные направления формирования общего платежного пространства ЕАЭС. Следует отметить, что проблема, которую озвучили представители армянской стороны, вызвала очень жаркие споры в виду того, что затрагивает вопросы применения ветеринарно-санитарных мер в рамках ЕАЭС. На сегодняшний день, общие принципы применения санитарных ветеринарно-санитарных мер регулируются Разделом XI Договора о ЕАЭС и Приложением №12 Договора о ЕАЭС «Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер». Кроме того, существует Решение Совета Евразийской экономической комиссии №94 от 9 октября 2014 года, которым было утверждено «Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)». В ходе заседания представители Россельхознадзора не смогли представить четкую аргументацию по законодательной основе своих действий в отношении предприятий Республики Армения, которые были включены в реестр предприятий Таможенного союза (реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров (продукции), перемещаемых с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена), но не имеют возможности ввозить свою продукцию на территорию Российской Федерации. Учитывая важность вопроса для деятельности предпринимателей не только Республики Армения, но и других государств-членов, Национальная палата предпринимателей «Атамекен» вышла с инициативой обсуждения норм упомянутого Положения на следующем заседании Консультативного совета по взаимодействию ЕЭК и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества. Это предложение было поддержано руководителем Рабочей группы, членом Коллегии (Министром) по основным направлениям интеграции и макроэкономике Татьяной Валовой. Национальная палата предпринимателей считает, что Положение нуждается в доработке, так как содержит ряд неурегулированных норм. Последние события, связанные с введением Российской Федерацией запрета на ввоз в отношении норвежской рыбы - яркое тому подтверждение! Белорусская сторона поднимает вопрос о повторной уплате утилизационного сбора при вторичной реализации автотранспортных средств, которые являются товарами ЕАЭС. В ходе заседания было принято решение о рассмотрении проблемы в рамках двухстороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. При этом необходимо понимать, что вопрос по введению утилизационного сбора сейчас рассматривается и в Казахстане, и в будущем необходимо учитывать возникновение аналогичных ситуаций при вторичной реализации автотранспортных средств в России или Белоруссии. Но самой обсуждаемой темой заседания стал вопрос по «санкционным» товарам, которые ввозятся в Казахстан транзитом через Республику Беларусь. Нацпалата ранее публиковала информацию о несогласии с «санкционной» политикой Российской Федерации. Участники заседания согласились с тем, что отсутствуют механизмы администрирования мер, которые в одностороннем порядке, согласно нормам Договора о ЕАЭС, могут вводить государства-члены ЕАЭС. Особенно остро стоит вопрос: имеет ли право государство-член ЕАЭС при введении ограничительных мер закрыть транзит по своей территории товаров, следующих в другие государства-члены ЕАЭС? Кроме того, неясно на каком законном основании Россельхознадзор запретил транзит «санкционных» товаров через пункты пропуска Республики Беларусь? В настоящее время, «санкционная» политика Российской Федерации, оказывает существенное влияние на экономику государств-члены ЕАЭС, создавая препятствия развитию бизнеса. В данном конкретном случае речь идет, в первую очередь, о предпринимателях Республики Беларусь и Республики Казахстан, которые вынуждены каждый раз подстраиваться под новые условия при перевозке грузов транзитом в Казахстан, подпадающих под перечень «санкционных» товаров. Руководитель рабочей группы Татьяна Валовая предложила вынести вопрос на ближайшее заседание Совета Евразийской экономической комиссии. В ходе заседания Нацпалата довела до сведения участников, что подобное положение дел сказывается не только на перевозчиках и грузополучателях, но и на конечном потребителе – грузы, которые «петляют» по территории ЕАЭС, дорожают для конечного потребителя. По этой причине, Нацпалата в целях защиты интересов предпринимательства, обращается к отечественным компаниям с просьбой представить факты ограничения транзита по территории Республики Беларусь и Российской Федерации, что позволит подготовить аргументированную позицию для обсуждения данного вопроса на высшем уровне ЕАЭС. Также предметом обсуждения стал вопрос, поставленный Ассоциацией добросовестных производителей и продавцов алкогольной продукции Казахстана – о доступе алкогольной продукции казахстанского производства на рынки государств-членов ЕАЭС. В настоящее время существует ряд барьеров на уровне национального законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь для доступа алкогольной продукции отечественного производства. Учитывая тот факт, что доступ на рынок алкогольной продукции является изъятием в рамках ЕАЭС, а также для решения этого вопроса, Евразийской экономической комиссией совместно с экспертами государств-членов ЕАЭС разрабатывается «Соглашение о регулировании алкогольного рынка в рамках ЕАЭС» и «Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную продукцию государств-членов ЕАЭС». Участники заседания отметили, что рабочая группа и консультативный совет являются эффективными инструментами в решении проблем, возникающих у предпринимателей при осуществлении своей деятельности в рамках ЕАЭС. Как известно, заседания рабочей группы проводятся не реже, чем два раза в год и по инициативе одной из сторон.
НПП в целях защиты интересов предпринимательства, обращается к отечественным компаниям с просьбой представить факты ограничения транзита по территории РБ и РФ. Национальная палата «Атамекен» обращается к предпринимателям с просьбой информировать о возникающих барьерах в торговле со странами ЕАЭС Попытки россиян распространить запрет на ввоз «санкционной» продукции в страны-партнеры по ЕАЭС стали самым обсуждаемым вопросом на заседании рабочей группы по основным направлениям интеграции при Консультативном совете по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества. В повестку дня заседания рабочей группы было включено семь вопросов, имеющих важное значение для деятельности бизнес-сообществ в рамках ЕАЭС: - о ходе работы по устранению препятствий, возникающих у субъектов предпринимательской деятельности Республики Армения, при экспорте товаров ЕАЭС с территории Армении на территорию других государств-членов ЕАЭС (экспорт мясной продукции и товаров животного происхождения; проблемы с перевозкой ценных грузов); - об устранении препятствий, возникающих в связи с необходимостью уплаты утилизационного сбора в Республике Беларусь и Российской Федерации; - установлении Россельхознадзором условия обязательного ввоза через российский участок внешней таможенной границы ЕАЭС «санкционных» товаров, следующих из Республики Беларусь в Республику Казахстан и иные государства; - о налогообложении услуг по техническому обслуживанию на территории Российской Федерации воздушных судов, эксплуатируемых лицами-резидентами государств-членов ЕАЭС; - взимании Республикой Казахстан рентного налога при вывозе угля с ее территории других государств-членов ЕАЭС; - о барьерах на алкогольном рынке в рамках ЕАЭС; - предпосылки и возможные направления формирования общего платежного пространства ЕАЭС. Следует отметить, что проблема, которую озвучили представители армянской стороны, вызвала очень жаркие споры в виду того, что затрагивает вопросы применения ветеринарно-санитарных мер в рамках ЕАЭС. На сегодняшний день, общие принципы применения санитарных ветеринарно-санитарных мер регулируются Разделом XI Договора о ЕАЭС и Приложением №12 Договора о ЕАЭС «Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер». Кроме того, существует Решение Совета Евразийской экономической комиссии №94 от 9 октября 2014 года, которым было утверждено «Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)». В ходе заседания представители Россельхознадзора не смогли представить четкую аргументацию по законодательной основе своих действий в отношении предприятий Республики Армения, которые были включены в реестр предприятий Таможенного союза (реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров (продукции), перемещаемых с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена), но не имеют возможности ввозить свою продукцию на территорию Российской Федерации. Учитывая важность вопроса для деятельности предпринимателей не только Республики Армения, но и других государств-членов, Национальная палата предпринимателей «Атамекен» вышла с инициативой обсуждения норм упомянутого Положения на следующем заседании Консультативного совета по взаимодействию ЕЭК и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества. Это предложение было поддержано руководителем Рабочей группы, членом Коллегии (Министром) по основным направлениям интеграции и макроэкономике Татьяной Валовой. Национальная палата предпринимателей считает, что Положение нуждается в доработке, так как содержит ряд неурегулированных норм. Последние события, связанные с введением Российской Федерацией запрета на ввоз в отношении норвежской рыбы - яркое тому подтверждение! Белорусская сторона поднимает вопрос о повторной уплате утилизационного сбора при вторичной реализации автотранспортных средств, которые являются товарами ЕАЭС. В ходе заседания было принято решение о рассмотрении проблемы в рамках двухстороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. При этом необходимо понимать, что вопрос по введению утилизационного сбора сейчас рассматривается и в Казахстане, и в будущем необходимо учитывать возникновение аналогичных ситуаций при вторичной реализации автотранспортных средств в России или Белоруссии. Но самой обсуждаемой темой заседания стал вопрос по «санкционным» товарам, которые ввозятся в Казахстан транзитом через Республику Беларусь. Нацпалата ранее публиковала информацию о несогласии с «санкционной» политикой Российской Федерации. Участники заседания согласились с тем, что отсутствуют механизмы администрирования мер, которые в одностороннем порядке, согласно нормам Договора о ЕАЭС, могут вводить государства-члены ЕАЭС. Особенно остро стоит вопрос: имеет ли право государство-член ЕАЭС при введении ограничительных мер закрыть транзит по своей территории товаров, следующих в другие государства-члены ЕАЭС? Кроме того, неясно на каком законном основании Россельхознадзор запретил транзит «санкционных» товаров через пункты пропуска Республики Беларусь? В настоящее время, «санкционная» политика Российской Федерации, оказывает существенное влияние на экономику государств-члены ЕАЭС, создавая препятствия развитию бизнеса. В данном конкретном случае речь идет, в первую очередь, о предпринимателях Республики Беларусь и Республики Казахстан, которые вынуждены каждый раз подстраиваться под новые условия при перевозке грузов транзитом в Казахстан, подпадающих под перечень «санкционных» товаров. Руководитель рабочей группы Татьяна Валовая предложила вынести вопрос на ближайшее заседание Совета Евразийской экономической комиссии. В ходе заседания Нацпалата довела до сведения участников, что подобное положение дел сказывается не только на перевозчиках и грузополучателях, но и на конечном потребителе – грузы, которые «петляют» по территории ЕАЭС, дорожают для конечного потребителя. По этой причине, Нацпалата в целях защиты интересов предпринимательства, обращается к отечественным компаниям с просьбой представить факты ограничения транзита по территории Республики Беларусь и Российской Федерации, что позволит подготовить аргументированную позицию для обсуждения данного вопроса на высшем уровне ЕАЭС. Также предметом обсуждения стал вопрос, поставленный Ассоциацией добросовестных производителей и продавцов алкогольной продукции Казахстана – о доступе алкогольной продукции казахстанского производства на рынки государств-членов ЕАЭС. В настоящее время существует ряд барьеров на уровне национального законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь для доступа алкогольной продукции отечественного производства. Учитывая тот факт, что доступ на рынок алкогольной продукции является изъятием в рамках ЕАЭС, а также для решения этого вопроса, Евразийской экономической комиссией совместно с экспертами государств-членов ЕАЭС разрабатывается «Соглашение о регулировании алкогольного рынка в рамках ЕАЭС» и «Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную продукцию государств-членов ЕАЭС». Участники заседания отметили, что рабочая группа и консультативный совет являются эффективными инструментами в решении проблем, возникающих у предпринимателей при осуществлении своей деятельности в рамках ЕАЭС. Как известно, заседания рабочей группы проводятся не реже, чем два раза в год и по инициативе одной из сторон.