Реализация законопроекта потребует внесения изменений в 6 законодательных актов.
7 сентября 2015 года в Мажилисе Парламента РК Министр финансов Султанов Б. Т. презентовал проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества», сообщает пресс-служба КГД МФ РК Законопроект разработан Министерством финансов в рамках реализации поручений Главы государства о пересмотре в сторону облегчения процесса легализации имущества и обеспечения гарантий от незаконного преследования со стороны правоохранительных органов и в соответствии с реализацией 41 шага Плана нации «100 конкретных шагов». Законопроект предусматривает следующие основные положения: I. В части гарантий для субъектов легализации предусматривается: первое: конкретизация и ужесточение норм уголовного законодательства вплоть до уголовной ответственности в части дополнительной защиты от неправомерных действий сотрудников правоохранительных, других государственных органов, банков и иных организаций; второе: исключение возможности использования в качестве доказательств по уголовному делу информации, полученной в ходе легализации; третье: включение в налоговое законодательство нормы о запрете представления сведений и информации о налогоплательщике, полученных органами государственных доходов в процессе проведения легализации имущества; четвертое: включение в банковское законодательство нормы о предоставлении информации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей; пятое: введение в действие нормы о запрете конфискации легализованного имущества. II. По легализации денег предлагается 3 опции: Зачисление на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрению без ограничений; Без зачисления на счета БВУ («декларативная форма») с уплатой сбора в размере 10%; Возможность инвестирования легализованных денег в МФЦА без уплаты сбора. III. По легализации имущества предлагается: Первое: В комиссиях при акиматах оставить только легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлено. В части же остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо) проводить путем представления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора. Второе: по имуществу, находящемуся за пределами РК, легализация будет проводиться также путем представления декларации в органы государственных доходов с уплатой сбора в 10%. При этом, стоимость имущества определяется субъектом легализации самостоятельно. Кроме того, предполагается расширение перечня имущества, подлежащего легализации по имуществу, расположенному за пределами территории Республики Казахстан, которое передано в доверительное управление (траст) с уплатой 10%-го сбора. IV. Предлагается норма по исключению двойного обложения при реализации легализованного имущества за рубежом. V. При этом, предлагаются следующие стимулирующие меры: 1) ужесточение административного наказания за недекларирование счетов за рубежом; 2) введение дополнительного требования обязательного декларирования имущества за рубежом. Для реализации вышеизложенных мер, как следствие, предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года Реализация законопроекта потребует внесение изменений в 6 законодательных актов. Принятие законопроекта будет способствовать созданию более благоприятных и привлекательных условий легализации, в том числе упрощающих процесс ее проведения, в целях активизации участия населения в данной акции. Кроме того, законопроект позволит принять дополнительные меры для быстрого, простого и надежного возврата денег в экономику страны, улучшения процесса снижения уровня «теневой» экономики, а также дополнительных поступлений в бюджет.
Реализация законопроекта потребует внесения изменений в 6 законодательных актов. 7 сентября 2015 года в Мажилисе Парламента РК Министр финансов Султанов Б. Т. презентовал проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества», сообщает пресс-служба КГД МФ РК Законопроект разработан Министерством финансов в рамках реализации поручений Главы государства о пересмотре в сторону облегчения процесса легализации имущества и обеспечения гарантий от незаконного преследования со стороны правоохранительных органов и в соответствии с реализацией 41 шага Плана нации «100 конкретных шагов». Законопроект предусматривает следующие основные положения: I. В части гарантий для субъектов легализации предусматривается: первое: конкретизация и ужесточение норм уголовного законодательства вплоть до уголовной ответственности в части дополнительной защиты от неправомерных действий сотрудников правоохранительных, других государственных органов, банков и иных организаций; второе: исключение возможности использования в качестве доказательств по уголовному делу информации, полученной в ходе легализации; третье: включение в налоговое законодательство нормы о запрете представления сведений и информации о налогоплательщике, полученных органами государственных доходов в процессе проведения легализации имущества; четвертое: включение в банковское законодательство нормы о предоставлении информации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей; пятое: введение в действие нормы о запрете конфискации легализованного имущества. II. По легализации денег предлагается 3 опции: Зачисление на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрению без ограничений; Без зачисления на счета БВУ («декларативная форма») с уплатой сбора в размере 10%; Возможность инвестирования легализованных денег в МФЦА без уплаты сбора. III. По легализации имущества предлагается: Первое: В комиссиях при акиматах оставить только легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлено. В части же остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо) проводить путем представления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора. Второе: по имуществу, находящемуся за пределами РК, легализация будет проводиться также путем представления декларации в органы государственных доходов с уплатой сбора в 10%. При этом, стоимость имущества определяется субъектом легализации самостоятельно. Кроме того, предполагается расширение перечня имущества, подлежащего легализации по имуществу, расположенному за пределами территории Республики Казахстан, которое передано в доверительное управление (траст) с уплатой 10%-го сбора. IV. Предлагается норма по исключению двойного обложения при реализации легализованного имущества за рубежом. V. При этом, предлагаются следующие стимулирующие меры: 1) ужесточение административного наказания за недекларирование счетов за рубежом; 2) введение дополнительного требования обязательного декларирования имущества за рубежом. Для реализации вышеизложенных мер, как следствие, предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года Реализация законопроекта потребует внесение изменений в 6 законодательных актов. Принятие законопроекта будет способствовать созданию более благоприятных и привлекательных условий легализации, в том числе упрощающих процесс ее проведения, в целях активизации участия населения в данной акции. Кроме того, законопроект позволит принять дополнительные меры для быстрого, простого и надежного возврата денег в экономику страны, улучшения процесса снижения уровня «теневой» экономики, а также дополнительных поступлений в бюджет.