«В регионе все достаточно спокойно» - «Интервью» » Новости Банков России

Интервью

«В регионе все достаточно спокойно» - «Интервью»


Антон Соловьев
президент — председатель правления УБРиР


«В регионе все достаточно спокойно» - «Интервью»

Президент — председатель правления Уральского Банка Реконструкции и Развития (УБРиР) Антон СОЛОВЬЕВ рассказал порталу Банки.ру о том, как чувствуют себя сегодня региональные кредитные организации, за счет чего планирует расти крупнейший банк региона и какие вызовы стоят перед финансовой системой в 2014 году.

— Беспокойство в связи с волной отзывов лицензии перекинулось на клиентов региональных банков. Например, об информационной атаке в декабре прошлого года заявлял екатеринбургский Банк24.ру. Какова сейчас ситуация на банковском рынке в Уральском регионе?

— Во-первых, никакой информационной атаки на уральские банки не было. Факт массовой рассылки не был подтвержден. Во-вторых, информационный фон на УБРиР никак не отразился. Мы представлены в 67 регионах всех федеральных округов и наблюдали небольшое количество дополнительных вопросов от вкладчиков лишь в Челябинске — в связи с отзывом лицензии у местного банка «Ураллига» (20 ноября 2013 года. — Прим. ред.). Люди спрашивали, почему это происходит, почему отзывают лицензии, какова ситуация в других челябинских банках — Челябинвестбанке, Челиндбанке. В остальном ноябрь и декабрь были достаточно спокойными и даже насыщенными месяцами, как всегда. Мы наблюдаем прирост по открытию новых вкладов. За ноябрь у нас в банке были открыты вклады на 17 миллиардов рублей, в декабре — на 20 миллиардов. Это даже выше показателей предыдущих месяцев. Если в среднем прирост составляет 12—13 миллиардов в месяц, то сейчас увеличение практически в полтора раза, но оно естественно для высокого сезона. Так что у нас в регионе все достаточно спокойно. Но если говорить об информационном фоне — эта тема в регионе, конечно, очень сильно муссируется.

— Как вы оцениваете деятельность ЦБ по ужесточению банковского надзора?

— Это тема давняя, если взять 2012 год, то у банков также активно отзывались лицензии. И это происходило достаточно часто. Было время, когда отзывалось по пять-шесть лицензий в месяц. Сейчас ситуация несколько изменилась. Причем изменилась не в декабре и не в ноябре. Ситуация изменилась во второй половине прошлого года, когда был принят 134-ФЗ в части противодействия незаконным финансовым операциям. Если раньше банки были обязаны только информировать Росфинмониторинг о проведении сомнительных операций, то сейчас они обязаны препятствовать в проведении сомнительных операций, выявлять их, разбираться в их происхождении, бенефициарах денежных средств. Соответственно, на законных основаниях банки обязаны пресекать подобную деятельность путем закрытия счета либо блокировки денежных средств. С конца лета банки активно включились в эту деятельность. Если раньше мы могли бороться с незаконными финансовыми операциями только увещеванием, то сейчас нам дали в руки достаточно серьезный инструмент, при помощи которого мы пресекаем эти операции и отправляем информацию в Росфинмониторинг. Сейчас мы усилили службу безопасности, службу внутреннего контроля, чтобы пресекать такие операции.

— Законодательные ограничения Банка России повлияли на пересмотр кредитной линейки УБРиР?

— Здесь есть два аспекта. Первый — ограничение ставок по вкладам. Это касается всех банков. Как это изменило рынок? Сейчас нет сверхвысоких ставок — 13%, 14%, 15% годовых. Второй момент касается потребительского кредитования: ситуация будет развиваться в том же направлении снижения ставок. Единственный момент — еще не прописан классификатор кредитов. Тут требуется более тщательная проработка со стороны регулятора. Однако не думаю, что это серьезно повлияет на рынок. Скорее, это отразится на микрофинансовых организациях. Что касается банков, в потребкредитовании ситуация станет цивилизованной. УБРиР, в частности, увеличивает объемы кредитования. В 2014 году мы планируем нарастить объем кредитного портфеля физическим лицам — с 55 до 80 миллиардов рублей, малого и среднего бизнеса — с 10 до 13 миллиардов.

— Какова стратегия развития УБРиР на ближайшие годы?

— Стратегия развития банка была принята в 2011 году. Она называется «3-2-3». Ключевые цели: мы планируем к 2015 году втрое увеличить количество отделений, чистый операционный доход и вдвое — количество клиентов. На днях мы открыли свой 500-й офис. На сегодняшний день мы присутствуем в 67 регионах России. В планах — открытие более 280 новых офисов. Это даст нам расширение географии и покрытие всех регионов России, а также повысит качество клиентов. Наша цель к концу 2015 года — увеличение количества активных клиентов до одного миллиона. Сегодня у нас 850 тысяч клиентов. При этом общая база активных клиентов — всех, кто в последние полгода проводил операции, — уже оценивается в 2,5 миллиона человек.

Вторая цель стратегии — увеличение в три раза объема дохода от проведения банковских операций. По итогам 2014 года мы превысим запланированный чистый операционный доход банка в 45 миллиардов рублей почти на 20%.

— За счет каких конкурентных преимуществ банк планирует достичь этих показателей?

— Есть несколько аспектов. Во-первых, банк планирует расти за счет присутствия в стационарной сети. У нас активно ведется работа с клиентами как в рознице, так и в сегменте малого и среднего бизнеса. Еще есть «легкая» сеть — небольшие офисы в торговых центрах, которые продают несколько продуктов. Они доступны для клиентов и работают по графику работы торговых центров, без обеда и выходных. Другое направление — развитие интернет-продаж и дистанционного банковского обслуживания. В 2013 году мы серьезно продвинулись в этом направлении. Мы собираем примерно 15% рынка уникальных ежемесячных заявок, находясь в первый тройке банков по количеству закупок. Также, по данным крупнейшего мультибрендового лидогенератора «СитиЭдс», мы входим в топ-3 банков по объему выдачи на вложенный в рекламу рубль, что является показателем эффективности закупок. Если говорить о телефонных продажах, это кросс-продажи, предложения лояльным клиентам. Конкурентные преимущества, которые мы для себя видим, — это качество, простота, открытость и доступность банковских услуг.

— В 2012 году УБРиР полностью обновил фирменный стиль, офисы банка. Есть ли уже первые итоги ребрендинга?

— Банк в новом бренде находит хороший отклик у наших клиентов. Как в «домашнем» регионе — в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, так и в новых регионах. В 2014 году ребрендинг должен быть полностью завершен. У нас, безусловно, есть качественные замеры, нам важно мнение клиентов по принципу «нравится — не нравится». Судите сами: в 2012 году у нас было порядка 400 тысяч клиентов, а сейчас их 850 тысяч.

— Какие трудности в развитии банков вы видите в 2014 году?

— Я бы говорил не о трудностях, а о тех вызовах, которые ставит регулятор. В 2013 году был ряд инициатив. Ключевое изменение для банков — это «Базель III». Понятно, что это серьезный и важный шаг с точки зрения фундаментальной устойчивости и прозрачности банков, а также позиционирования российской банковской системы в мире как надежного и качественного контрагента. Второе — это прозрачность финансовых рынков как таковых. Третья немаловажная проблема связана с регулированием. В первую очередь речь идет о розничном кредитовании. Это достаточно серьезные изменения в объемах и степени резервирования кредитных операций с физическими лицами, которые будут иметь долгосрочные последствия с точки зрения цивилизованности рынка и минимизации рисков всей банковской системы. Изменения в законодательстве и 134-ФЗ, председательство России в 2013—2014 годах в группе ФАТФ (межправительственной организации по выработке мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма) требуют прозрачности и повышения роли России в мировой финансовой системе.

Если говорить об общей макроэкономической ситуации в стране и ее влиянии на банковскую систему, то основополагающий фактор — общее замедление роста экономики. Тот бурный рост объема банковских услуг, который был даже еще в 2013 году, в 2014 и 2015 годах мы уже наблюдать не будем. Рынок достиг насыщения. Степень проникновения банковских услуг серьезно выросла за последние несколько лет. Две трети населения пользуются услугами банков, а количество банковских карт на человека в среднем уже больше двух. Это говорит о зрелости банковской системы. В то же время у нас есть перспективные источники и каналы роста. Поэтому потенциал для развития банковской отрасли в ближайшие годы сохранится.

Беседовала Анна БРЫТКОВА,


Антон Соловьев президент — председатель правления УБРиР Президент — председатель правления Уральского Банка Реконструкции и Развития (УБРиР) Антон СОЛОВЬЕВ рассказал порталу Банки.ру о том, как чувствуют себя сегодня региональные кредитные организации, за счет чего планирует расти крупнейший банк региона и какие вызовы стоят перед финансовой системой в 2014 году. — Беспокойство в связи с волной отзывов лицензии перекинулось на клиентов региональных банков. Например, об информационной атаке в декабре прошлого года заявлял екатеринбургский Банк24.ру. Какова сейчас ситуация на банковском рынке в Уральском регионе? — Во-первых, никакой информационной атаки на уральские банки не было. Факт массовой рассылки не был подтвержден. Во-вторых, информационный фон на УБРиР никак не отразился. Мы представлены в 67 регионах всех федеральных округов и наблюдали небольшое количество дополнительных вопросов от вкладчиков лишь в Челябинске — в связи с отзывом лицензии у местного банка «Ураллига» (20 ноября 2013 года. — Прим. ред.). Люди спрашивали, почему это происходит, почему отзывают лицензии, какова ситуация в других челябинских банках — Челябинвестбанке, Челиндбанке. В остальном ноябрь и декабрь были достаточно спокойными и даже насыщенными месяцами, как всегда. Мы наблюдаем прирост по открытию новых вкладов. За ноябрь у нас в банке были открыты вклады на 17 миллиардов рублей, в декабре — на 20 миллиардов. Это даже выше показателей предыдущих месяцев. Если в среднем прирост составляет 12—13 миллиардов в месяц, то сейчас увеличение практически в полтора раза, но оно естественно для высокого сезона. Так что у нас в регионе все достаточно спокойно. Но если говорить об информационном фоне — эта тема в регионе, конечно, очень сильно муссируется. — Как вы оцениваете деятельность ЦБ по ужесточению банковского надзора? — Это тема давняя, если взять 2012 год, то у банков также активно отзывались лицензии. И это происходило достаточно часто. Было время, когда отзывалось по пять-шесть лицензий в месяц. Сейчас ситуация несколько изменилась. Причем изменилась не в декабре и не в ноябре. Ситуация изменилась во второй половине прошлого года, когда был принят 134-ФЗ в части противодействия незаконным финансовым операциям. Если раньше банки были обязаны только информировать Росфинмониторинг о проведении сомнительных операций, то сейчас они обязаны препятствовать в проведении сомнительных операций, выявлять их, разбираться в их происхождении, бенефициарах денежных средств. Соответственно, на законных основаниях банки обязаны пресекать подобную деятельность путем закрытия счета либо блокировки денежных средств. С конца лета банки активно включились в эту деятельность. Если раньше мы могли бороться с незаконными финансовыми операциями только увещеванием, то сейчас нам дали в руки достаточно серьезный инструмент, при помощи которого мы пресекаем эти операции и отправляем информацию в Росфинмониторинг. Сейчас мы усилили службу безопасности, службу внутреннего контроля, чтобы пресекать такие операции. — Законодательные ограничения Банка России повлияли на пересмотр кредитной линейки УБРиР? — Здесь есть два аспекта. Первый — ограничение ставок по вкладам. Это касается всех банков. Как это изменило рынок? Сейчас нет сверхвысоких ставок — 13%, 14%, 15% годовых. Второй момент касается потребительского кредитования: ситуация будет развиваться в том же направлении снижения ставок. Единственный момент — еще не прописан классификатор кредитов. Тут требуется более тщательная проработка со стороны регулятора. Однако не думаю, что это серьезно повлияет на рынок. Скорее, это отразится на микрофинансовых организациях. Что касается банков, в потребкредитовании ситуация станет цивилизованной. УБРиР, в частности, увеличивает объемы кредитования. В 2014 году мы планируем нарастить объем кредитного портфеля физическим лицам — с 55 до 80 миллиардов рублей, малого и среднего бизнеса — с 10 до 13 миллиардов. — Какова стратегия развития УБРиР на ближайшие годы? — Стратегия развития банка была принята в 2011 году. Она называется «3-2-3». Ключевые цели: мы планируем к 2015 году втрое увеличить количество отделений, чистый операционный доход и вдвое — количество клиентов. На днях мы открыли свой 500-й офис. На сегодняшний день мы присутствуем в 67 регионах России. В планах — открытие более 280 новых офисов. Это даст нам расширение географии и покрытие всех регионов России, а также повысит качество клиентов. Наша цель к концу 2015 года — увеличение количества активных клиентов до одного миллиона. Сегодня у нас 850 тысяч клиентов. При этом общая база активных клиентов — всех, кто в последние полгода проводил операции, — уже оценивается в 2,5 миллиона человек. Вторая цель стратегии — увеличение в три раза объема дохода от проведения банковских операций. По итогам 2014 года мы превысим запланированный чистый операционный доход банка в 45 миллиардов рублей почти на 20%. — За счет каких конкурентных преимуществ банк планирует достичь этих показателей? — Есть несколько аспектов. Во-первых, банк планирует расти за счет присутствия в стационарной сети. У нас активно ведется работа с клиентами как в рознице, так и в сегменте малого и среднего бизнеса. Еще есть «легкая» сеть — небольшие офисы в торговых центрах, которые продают несколько продуктов. Они доступны для клиентов и работают по графику работы торговых центров, без обеда и выходных. Другое направление — развитие интернет-продаж и дистанционного банковского обслуживания. В 2013 году мы серьезно продвинулись в этом направлении. Мы собираем примерно 15% рынка уникальных ежемесячных заявок, находясь в первый тройке банков по количеству закупок. Также, по данным крупнейшего мультибрендового лидогенератора «СитиЭдс», мы входим в топ-3 банков по объему выдачи на вложенный в рекламу рубль, что является показателем эффективности закупок. Если говорить о телефонных продажах, это кросс-продажи, предложения лояльным клиентам. Конкурентные преимущества, которые мы для себя видим, — это качество, простота, открытость и доступность банковских услуг. — В 2012 году УБРиР полностью обновил фирменный стиль, офисы банка. Есть ли уже первые итоги ребрендинга? — Банк в новом бренде находит хороший отклик у наших клиентов. Как в «домашнем» регионе — в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, так и в новых регионах. В 2014 году ребрендинг должен быть полностью завершен. У нас, безусловно, есть качественные замеры, нам важно мнение клиентов по принципу «нравится — не нравится». Судите сами: в 2012 году у нас было порядка 400 тысяч клиентов, а сейчас их 850 тысяч. — Какие трудности в развитии банков вы видите в 2014 году? — Я бы говорил не о трудностях, а о тех вызовах, которые ставит регулятор. В 2013 году был ряд инициатив. Ключевое изменение для банков — это «Базель III». Понятно, что это серьезный и важный шаг с точки зрения фундаментальной устойчивости и прозрачности банков, а также позиционирования российской банковской системы в мире как надежного и качественного контрагента. Второе — это прозрачность финансовых рынков как таковых. Третья немаловажная проблема связана с регулированием. В первую очередь речь идет о розничном кредитовании. Это достаточно серьезные изменения в объемах и степени резервирования кредитных операций с физическими лицами, которые будут иметь долгосрочные последствия с точки зрения цивилизованности рынка и минимизации рисков всей банковской системы. Изменения в законодательстве и 134-ФЗ, председательство России в 2013—2014 годах в группе ФАТФ (межправительственной организации по выработке мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма) требуют прозрачности и повышения роли России в мировой финансовой системе. Если говорить об общей макроэкономической ситуации в стране и ее влиянии на банковскую систему, то основополагающий фактор — общее замедление роста экономики. Тот бурный рост объема банковских услуг, который был даже еще в 2013 году, в 2014 и 2015 годах мы уже наблюдать не будем. Рынок достиг насыщения. Степень проникновения банковских услуг серьезно выросла за последние несколько лет. Две трети населения пользуются услугами банков, а количество банковских карт на человека в среднем уже больше двух. Это говорит о зрелости банковской системы. В то же время у нас есть перспективные источники и каналы роста. Поэтому потенциал для развития банковской отрасли в ближайшие годы сохранится. Беседовала Анна БРЫТКОВА,
0
Комментарии для сайта Cackle
Другие новости

Это может то, что вы искали